Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

7 декабря 2023 г. в 17:00 в Москве в Hilton Leningradskaya состоится VIII-я торжественная церемония вручения премии "TroutPrize"

TroutPrize 2023 – лучшие решения по стратегиям позиционирования

Позиционирование – это эпохальная концепция, поскольку она дает представление о будущем деловом мире: только ведущие компании в каждом секторе могут выжить и хорошо работать в долгосрочной перспективе. 

«The new positioning era», Денг Делонг, президент Trout & Partners Global

7 декабря 2023 г. в Hilton Leningradskaya, Москва, состоялся ежегодный форум, посвященный стратегическому развитию. Эксперты и участники обсудили тренды 2024 и совместно определили ключевые факторы успеха развития бизнеса. Завершилась встреча традиционным вручением премии TroutPrize за выдающиеся решения в области стратегического позиционирования. 

Премия TroutPrize была учреждена компанией Trout & Partners с целью выявления лучших практик управления стратегическим позиционированием в различных индустриях и анализа закономерностей их успеха. «Гильдия Маркетологов» является стратегическим партнером и соорганизатором премии. В церемонии приняли участие президент «Гильдии Маркетологов» Игорь Березин, а также лидеры комитета по «Позиционированию и кейсам» Вадим Ширяев, Дмитрий Ермаков и Светослав Петров. 

Награждение лауреатов VIII Премии TroutPrize вновь подтвердило, что позиционирование помогает развиваться компаниям вне зависимости от сферы деятельности, размера компании или места в цепочке поставок. Лауреатами премии 2023 г. стали предприниматели из «классических» и современных индустрий: книжный рынок, производство и продажа хлебобулочных изделий, телекоммуникации, фитнес, производители климатического оборудования и сервисы по внедрению ИИ. Ключевое отличие номинантов – это передовые компании, перспективные, драйверы рынков, крепко занимающие позиции на рынке, компании, у которых есть будущее. Отдельно хочется поздравить членов «Гильдии Маркетологов» Мину Хачатрян и Ольгу Бондареву с получением премии. 

Лауреаты поделились с гостями своими секретами успеха:


Елена Семёнова, «Tele2»: Первая книга по маркетингу, которую я прочитала, это книга Джека Траута «Позиционирование», вторая – «Дифференцируйся или умирай», третья – «Маркетинговые войны». И я до сих пор пользуюсь теми знаниями, которые почерпнула оттуда. Главное, что мы поняли в ходе своей работы: либо вы управляете брендом, либо он формируется стихийно, хаотично, беспощадно. Если вы не заложите в сознание потребителей правильные формулировки, правильный образ вашего бренда, то это будет либо плохо, либо никак.

 

Денис Грось, «ДА! Девелопмент»: Позиционирование помогло нам, а в дальнейшем помогает потребителям нашего продукта (клиентам, жителям) понимать смысл, суть нашей деятельности. Делает простым и ясным ответ на вопрос, почему наши клиенты и партнеры будут развивать сотрудничество с нами. Основа для устойчивого долгосрочного развития. 


Надежда Сидоренко, «Forbes»: Многие сферы сейчас говорят о кадровом голоде, который пока обусловлен не искусственным интеллектом, а другими особенностями в России. Хочется сказать, что инвестиции в команду и людей очень важны. Это те инвестиции, которые всегда окупаются.



Дмитрий Морозов, «MACARONIKA»: Секрет нашего успеха в позиционировании и в стратегическом выборе. Мы сконцентрировали все свои усилия на одном своем продукте, чтобы делать его лучше всех. Концентрация была и на потребителях, в том числе: мы изучали, что им важно в этом продукте, что они хотели бы в нём видеть. Таким образом, мы всё время развиваем один продукт и увеличиваемся ежегодно в 4 раза. 


Мина Хачатрян, «Balu»: Мы упаковываем бренд таким образом, чтобы он в голове потребителя был выставлен там, где его нестыдно показать. Как мы там его спозиционируем, так он там и будет жить. Один очень умный человек сказал, что любовь – это не тогда, когда бренд и потребитель смотрят друг на друга, а когда они смотрят в одном направлении. Поэтому нужно просто найти, куда смотреть.

Валерия Фоменко, «CDEK», «ModumUp»: Пример проекта со CDEK – пример того, как должен работать social selling изначально. Когда ты в начале вкладываешься, вкладываешься в проект, и потом он приносит входящие лиды, входящие результаты. Самое главное – терпение и труд, тогда будут классные результаты.


Светлана Николаева, «WiHook»: IT-платформа – это бизнес, который мы сделали полностью на свои деньги. Для этого надо было от чего-то отказаться, чтобы вложиться в идею, которую ты много лет разрабатываешь, которая в каких-то моментах опережает рынок. Бизнес – это в принципе про терпение. Из всего можно сделать успешный проект, не из всего миллиардный, но работающий в плюс – из всего. Реально нужно потерпеть, делать упор на кадры, на качество и где-то если есть возможность, то отдать от себя в пользу бизнеса.

Истории номинантов и их правила успеха будут опубликованы во втором издании книги Денга Делонга «Новая эра позиционирования» (издание выйдет на русском языке) и на сайте премии: https://troutprize.org/ 

Подводя итоги события, эксперты сделали акцент на следующих трендах и ключевых факторах успеха:

  • Coopetition (от англ. collaboration – сотрудничество и competition — конкуренция) – одновременный рост влияния конкуренции и сотрудничества на успех компаний;

  • Проблема выбора становится острее с каждым периодом – всё больше сущностей борются за внимание клиента;

  • Рынки дробятся – что, с одной стороны, создает для бизнеса новые возможности, с другой – обостряет проблему выбора;

  • Формирование новых бизнес-моделей и запрос на новые, в первую очередь, нематериальные активы;

  • Рост влияния новых типов ЦА: поколение «альфа» с новыми критериями выбора и искусственный интеллект, который не только помогает бизнесу в решении его задач, но и выступает фильтром в процессе принятия решения о покупке (начинает выбирать наравне с человеком). 

Таким образом, управление рыночными стратегиями становится одним из ключевых факторов успеха для компаний в ближайшие годы. Умение сформировать, воплотить и защитить свою позицию в восприятии как естественного, так и искусственного интеллекта – новый вызов для бизнеса, решать который нужно уже сегодня.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены