Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Факультет «Высшая школа управления» Финансового университета и Цех «Образование» НП «Гильдия Маркетологов» провели секцию «Новые подходы к профессиональному образованию в маркетинге: вызовы времени»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

02 февраля 2024 г. с 12.00-14.00 комитет по маркетингу МАОФЭО, Факультет «Высшая школа управления» Финансового университета и Цех «Образование» НП «Гильдия Маркетологов» провели секцию «Новые подходы к профессиональному образованию в маркетинге: вызовы времени» в рамках Международной научно-методической конференции «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего» (1-2 февраля 2024 г., Финуниверситет, Ленинградский пр-т, 49, ауд. 313).

 

Организаторы: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО).

Партнеры: НП «Гильдия Маркетологов», ИТК «Дашков и К»

Модераторы:

Карпова Светлана Васильевна, председатель Комитета «Маркетинг» МАОФЭО, директор НИСП «Институт управленческих исследований и консалтинга», профессор Департамента маркетинга и спортивного бизнеса Факультета «Высшая школа управления», Финуниверситет

Березин Игорь Станиславович, президент НП «Гильдия Маркетологов»

 

Формат секции – очно-заочное заседание. Всего в работе секции приняли 76 чел., в т.ч. очно в кампусе Финуниверситета – 30 чел., дистанционно – 46 чел.: в т.ч. 3 иностранных участника из Кыргызской Республики, Республики Узбекистан, Республики Беларусь.

 

На секции обсуждались следующие вопросы:

1.Как изменится образование в области маркетинга с внедрением цифровых технологий.

2.Какие новые маркетинговые технологии используются преподавателями в образовательном процессе.

3.Как изменился студент и его выбор в эпоху трансформации профессионального образования в области маркетинга.

4.Какие отрицательные и положительные стороны имеет внедрение Искусственного интеллекта в образовательный процесс.

5.В чем особенности применения цифровых технологий в маркетинговом образовании преподавателями разных региональных вузов России.

Ключевые направления работы:

1. Цифровизация:

– высокая доля внедрения цифровых технологий в учебный процесс оказывает давление на преподавателей, вынуждая их активно адаптироваться под меняющиеся условия;

– повышается скорость обмена информацией и передачи ценных сведений и накопленного опыта.

2. Ориентация на студентов:

– смена поколений вносит вклад в изменение профиля среднестатистического студента и может привести к разрывам между восприятием преподавателя и студента на обучающий процесс по маркетинговым дисциплинам.

3. Взаимодействие с внешней средой:

– востребованность маркетинговых специальностей на рынке труда, в т.ч. в контексте преподавания;

– требование к преподавателям регулярно повышать квалификацию;

– несоответствие законодательства в области искуственного интеллекта изменяющимся условиям;

– внедрение профстандарта преподавателя, в том числе отраслевых стандартов;

– формирование маркетинговой экосистемы и межотраслевое взаимодействие вузов и работодателей. 

 

Основные проблемы:

1. Вследствие применения в системе ВО установки на общее представление о различных отраслях в преподавании маркетинга студентам, выпускники вузов по специальности не обладают всей полнотой компетенций, необходимых для полноценных маркетинговых исследований для отдельных отраслей – в преподавании маркетинговых дисциплин нужна отраслевая и региональная специализация.

2.Отсутствует конкретный и четко сформулированный запрос работодателя к вузам в отношении необходимых навыков и компетенций выпускника, в результате чего вуз не готов удовлетворить не понятый ему запрос на специалиста – вузам нужна постоянная обратная связи от работодателей, их запрос на конкретного выпускника.

Предложения:

1. Необходимо перейти из реактивного режима в проактивный: предвидеть и анализировать образовательные проблемы в отрасли и принимать превентивные шаги по их предупреждению и устранению – прогнозировать потребности рынка в отдельных новых профессиях маркетологов.

2. Важно признать автоматизацию как составной элемент цифровизации и, учитывая это, формализовать инструменты искусственного интеллекта для их использования студентами и преподавателями; основой регламентации инструментов ИИ должны стать нормативы и рекомендации, а не запреты и ограничения. Также важно способствовать обучению по работе с технологией искусственного интеллекта и чат-ботов, посвящая данной практике отдельные семинарские занятия и организовывая творческие мастерские, обмениваясь лучшими практиками.

3. Следует развивать активное участие преподавателей в практической деятельности для актуализации их опыта и формирования доверия со стороны студентов к компетентности преподавателя. Широкое распространение должны получить сетевые программы и образовательные экосистемы для формирования связи процесса обучения с конечным результатом – запросом работодателя на конкретного студента-выпускника.

4. Необходима межотраслевая кооперация маркетинга с IT-сферой, а также предоставление возможности интеграции технических, информационных и гуманитарных специальностей для «включенного» развития междисциплинарных специалистов. Использование смежных компетенций и включение маркетинговых компетенций в ОП других направлений (психология, социология, медиа-коммуникации) будет способствовать всестороннему развитию специалистов в отрасли.

5. Перспективу представляет внедрение единой цифровой платформы для смежной подготовки разнонаправленных специалистов и прямого взаимодействия между студентами, работодателями, преподавателями.

6. Необходимо активно развивать отрасль цифрового маркетинга как отдельное направление в коллаборации с факультетами информационных технологий и IT-специалистами, в т.ч. в формате двойного диплома.

7. При обучении созданию маркетингового продукта особое внимание необходимо уделять анализу и сопоставлению клиентского (пользовательского) опыта, рассматривая его в том числе через призму использования цифровых сервисов и платформ, повышая, таким образом, целевую аудиторию исследования.

8. Необходимо поощрять, а не запрещать пользование технологией искусственного интеллекта, направляя процесс в конструктивное русло: развивать творческие мастерские по совершенствованию опыта работы с ИИ и оттачиванию навыков обработки полученных материалов; проводить профессиональные экспертизы качества работы ИИ и формировать список рекомендованных исходя из качества и достоверности контента; поддерживать обратную связь со студентами, формируя навыки критического мышления и систематизации «сырой» информации; создание учебников и методических материалов по работе с элементами искусственного интеллекта. Ключевую роль в данном ключе должен сыграть обмен опытом и наиболее успешными и востребованными практиками между вузами.

 

Вся информация на сайте конференции — https://pirsocenter.ru/maofeo

По всем вопросам можно обращаться к организатору секции: Карповой Светлане Васильевне –+7 (917)512-54-73, svetik160966@rambler.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены