Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

26 февраля Гильдия Маркетологов провела встречу Дискуссионного клуба цеха В2В, посвященную обсуждению импортозамещения на промышленных рынках.

26 февраля Гильдия Маркетологов провела встречу Дискуссионного клуба цеха В2В, посвященную обсуждению импортозамещения на промышленных рынках.

 

Перед обсуждением основных докладов новым членам Гильдии: Болдыревой Алине, Марчевской Анне и Савельеву Денису были вручены Свидетельства членов Партнерства.

Встреча прошла насыщено.

Первый доклад члена Гильдии Ольги Костюховой «Маркетинговый анализ на рынках стального и чугунного литья» был сделан в виде обзора. 

Она рассказала о широких исследованиях, которые для заказчика «Х» делала фирма, где она работает. Заказчик, правда, разрешил показать из итогов проведенного исследования лишь несколько слайдов, и только для узкого круга присутствующих. В докладе показано, что в принципе удалось сделать в рамках импортозамещения за многие годы сфере промышленного производства, где сия задача Правительством была поставлена уже давным-давно. Не столь уж много, но ожидаемо немного.

Технический прогресс мировых средств производства привел к тому, что теперь заводам нужны не отдельные станки, даже не отдельные производственные комплексы, а собираемые как из кубиков целые линии. На входе льём металл, на выходе: мерительные машины, и детали с микронными допусками. И многие кубики-станки в России не выпускаются. И электронных комплектующих для их выпуска у нас нет, или нам не продают. Низко и средне качественное литье китайские заводы, не то что готовы поставлять – просто навязывают: «Купите, купите». Навязывают и продвигают на любой выставке в Москве, или на выставках в других наших мегаполисах. «Не надо, пробовали». А вот высокоточное и высококачественное, используемое их заводами ВПК, не купишь. Госзапрет на продажу на экспорт. То же со станками или каким-то другим высокоточным современным оборудованием.

Затем Ольга доложила, как их фирма там, где она работает, преодолевает трудности последних двух лет. Как непросто с платежами, непросто с логистикой. Но в целом типовая картина – фирмы все эти года напряженно работает, каждодневно преодолевая трудности.

 

 

Следующий доклад члена Совета Гильдии и эксперта в маркетинге медицинских товаров и фармацевтической продукции Юлии Зуенковой тоже был построен на результатах проведенного исследования. Тематика то же – импортозамещение. Только совсем в другой сфере: «Инструментальное и приборное обеспечение нашей медицины». 

То же не просто обеспечение, а самым современным высококачественным оборудованием, приборами и инструментами. Сложности в чем-то похожие, на те, что показаны в докладе Ольги Костюховой, а в чем-то совсем другие. Стиль представления результатов у Юлии Зуенковой: профессиональный, сдержанный, весомый – конкретика, цифры. По всему видно, что подготовлено сие с прицелом стать фрагментом будущей докторской диссертации. В отличие от отливок, аппаратное, приборное и прочее обеспечение медицины с 80-х годов прошлого века в СССР и теперь в России относятся к стратегически важным. Поэтому и подготовка принятия решений, по моему (Эдуарда Бутаева) мнению, должна быть построена по-другому. Построена на комплексе, включающем несколько (пул) интеллектуальных технологий, где место маркетинговых исследований и мониторинга весьма скромное. И разрабатывая его, на западную «науку» не обопрешься. А то будет как многолетним засильем западных методов в нашем маркетинге. Как любит говорить наш Президент: «Визгу много, а шерсти мало». В этой сфере, в создание интеллектуального комплекса, у Юлии Александровны ещё «напаханное поле».

 

 С завершающим докладом выступил почетный член Гильдии Эдуард Бутаев 

Тезисы его доклада:

1. В момент санкций известные инструменты и методы стратегического маркетинга не применимы. Поэтому предложено два новых. Первый для работы маркетолога совместно с лицом, принимающим в фирме стратегические решения, названый автором «Быстро открывающиеся и закрывающиеся окна». Второй для корректировки текущего маркетинга фирмы когерентно изменениям в экономике маркетинге обычно употребляют словосочетание «изменения внешней среды»). Этот инструмента, назван «Автопилот».

2. Применение и первого и второго инструмента самое простое: сводится к заполнению нескольких клеток таблицы. А вот используемые для этого экономические категории маркетологам малоизвестны. Они из спецкурса «Современная мировая экономика» и «Неоэкономики» О. В. Григорьева. На их объяснение и ушло три четверти времени доклада Э. И. Бутаева.

3. Инструмент «Быстро открывающиеся и закрывающиеся окна» – это матрица всего из 15 клеток, если не учитывать названия строк и столбцов таблицы. Инструмент «Автопилот» помассивнее из 64 клеток. Кстати, к этой выжимке (64 клеткам — темам) Э. И. Бутаев предлагает свести современный курс маркетинга, читаемый в наших вузах. А прочие темы оставить на спецкурсы для подготовки отдельных специалистов: «рекламщиков», «специалистов по электронной торговле» и т. д.

4. Инновации, создаваемые ими быстрорастущие сегменты рынков, законы развития этих рыночных сегментов и особенности маркетинга в этих сферах – извечная любимая тема докладчика. Отличия от традиционных рынков и самого бизнеса в области B2C, В2В конечно принципиальные. Объяснению этого тоже была посвящена часть доклада. Но эта сфера интересна далеко не всем. А вот предложенный инструментарий стоит доводить до ума и пробовать применять.

Презентация Эдуарда Бутаева – на сайте Гильдии в разделе Презентаций.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены