ПОСТ-РЕЛИЗ
14.03.2024 Кафедра маркетинга и спортивного бизнеса Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и НП «Гильдия Маркетологов» провели XII Международную научно-практическую конференцию «Маркетинг России», посвященную памяти А.П. Панкрухина, под эгидой 105-летия Финансового университета. Тема конференции: «Развитие современных маркетинговых технологий в условиях неопределенности».
Количество и состав участников:
– общее количество участников – 290 чел.;
в том числе:
– количество иногородних участников – 12 чел. (Санкт-Петербург, Владимир, Казань, Красноярск, Смоленск, Волгоград, Нижний Новгород, Ярославль, Самара, Азов);
– количество иностранных участников – 20 чел. (Республика Беларусь, Республика Узбекистан, Сербия, Болгария, Черногория, Китай, Германия, Федеративная Республика Бразилия);
– общее количество внешних участников (иногородние + иностранцы + представители внешних организаций г. Москвы) – 148 чел.
– количество НПР Финуниверситета, участвующих в мероприятии – 79 чел.
– количество студентов и аспирантов Финуниверситета, участвующих в мероприятии – 63 чел.
– количество докладчиков от Финуниверситета – 60 чел.
– количество членов Гильдии Маркетологов – 30 чел.
– количество докладов – 138
Цель мероприятия: обсуждение вопросов развития актуальных направлений маркетинга и маркетинговых технологий в разных странах и территориях, на отраслевых рынках в условиях цифровой экономики
Задачи мероприятия:
· развитие социальных, когнитивных и поведенческих технологии в маркетинге и управлении;
· определение наиболее актуальных задач маркетинга территорий в ближайшие 5 лет;
· оценка устойчивого развития территории региона;
· использование маркетингового инструментария в условиях экосистемной модели бизнеса;
· изучение теоретических и практических аспектов применение экосистемного подхода на отраслевых рынках: туризма, здравоохранения, спортивной индустрии, недвижимости, промышленности и др.;
· формирование научно-образовательных экосистем: возможные пути коллаборации вузов и реального сектора экономики;
· оценка роли и возможностей маркетинга в обеспечении технологического суверенитета российской экономики;
· определение направлений развития электронной коммерции в России и за рубежом;
· анализ цифровых инструментов, применяемых во внутренней и трансграничной электронной торговле;
· внедрение цифровых маркетинговых инструментов и основные тренды в медицинском маркетинге, MedTech маркетинг;
· особенности развития отраслевого маркетинга в социальной сфере;
· применение цифровых технологий в маркетинговом образовании и трансформация профессионального образования в области маркетинга;
· изучение отрицательных и положительных сторон при внедрении Искусственного интеллекта в образовательный процесс;
· совершенствование управления проектами в сфере маркетинга с внедрением цифровых технологий;
· выявление тенденций рынка управления проектами в сфере маркетинга в эпоху внедрение искусственного интеллекта;
· применение креативных решения в отраслевом маркетинге;
· определение роли маркетинговых технологий в реализации управленческих решений;
· изучение актуальных возможностей и вызовов маркетинга в сфере государственного и муниципального управления.
Актуальность темы и основные обсуждаемые вопросы:
1) развитие маркетинговых технологий в условиях цифровой экономики;
2) развитие инструментов маркетинговых исследований и принятие эффективных решений;
3) развитие маркетинга территорий и аспекты обеспечения конкурентоспособности регионов;
4) развитие экосистемного подхода в маркетинге, развитие маркетинга цифровых экосистем и цифровые технологии в маркетинге;
5) актуальные задачи в сфере маркетинга высокотехнологичной продукции;
6) маркетинговые инновации на отраслевых рынках;
7) определение трендов развития электронной коммерции в России и за рубежом;
8) современные маркетинговые технологии в образовании;
9) современное состояние и перспективы развития digital-маркетинга в России;
10) стратегические и финансово-экономические аспекты развития инноваций в маркетинге;
11) влияние социальных, психологических и поведенческих технологий на экономический рост;
12) развитие маркетинговых технологий в условиях санкций и импортозамещения;
13) современный инструменты маркетинга медицинской индустрии;
14) построение эффективных бизнес-моделей для роста компаний разных отраслей;
15) управление проектами в современных условиях.
16) возможности и угрозы внедрения маркетинговых инструментов в рамках государственного и муниципального управления.
К участию в конференции были приглашены члены Гильдии Маркетологов, молодые ученые, преподаватели, аспиранты, студенты бакалавриата и магистратуры, специалисты-практики, представляющие бизнес-сообщество и все, кто занимается маркетингом и смежными научными направлениями, проявляя интерес к рассматриваемым на конференции вопросам. Участие бесплатное (проживание иногородних участников конференции оплачивается отдельно).
Регламент:
· регистрация участников (с 9.30 – 10.00);
· пленарное заседание (с 10.00 – 13.00);
· кофе-брейк /обед (13.00 – 14.00);
· заседание международного междисциплинарного научно-практического круглого стола «Инновационные, социальные и когнитивные технологии в маркетинге и управлении» в рамках научной секции НСМИИ РАН «Социальные, когнитивные и нейротехнологии в управлении» (модераторы: проф. Карпова С. В., директор ИУИиК ВШУ, Финуниверситет; проф. Алексеев А. Ю., уч. секретарь НСМИИ РАН) (14.00 – 17.00);
· работа профессиональных секций (14.00 – 17.00):
· секция № 1: «Маркетинг территорий: развитие городских агломераций» (модератор: Скоробогатых И. И., проф., НИУ «ВШЭ»);
· секция № 2: «Экосистемный подход в отраслевом маркетинге» (модераторы: Скороходов С. Н. зам. зав. кафедрой МиСБ, Финуниверситет; Рожков И. В., доцент кафедры МиСБ, Финуниверситет);
· секция № 3: «Развитие маркетинга высокотехнологичной индустрии» (модератор: Голов Р. С., зав. Кафедрой, НИУ «МАИ»);
· секция № 4: «Электронная коммерция: возможности и барьеры» (модератор: Панюкова В. В., доцент, МГИМО МИД РФ);
· секция № 5: «Развитие маркетинга в медицине» (модератор: Зуенкова Ю. А., доцент кафедры МиСБ, Финуниверситет);
· Секция № 6: «Развитие маркетинга в образовании» (модераторы: Абаев А. Л., декан, зав. кафедрой, РГГУ; Болдырев М. В., руководитель ПЦ, РГГУ) ;
· секция № 7: «Управление проектами в условиях современного рынка» (модераторы: Трифонов П. В., зам. декана Факультета «ВШУ», Финуниверситет; Полевой С. А., проф. кафедры менеджмента, Финуниверситет);
· семинар молодых ученых (модераторы: секция 1: Азарова С. П., доц. каф. МиСБ, Финуниверситет; секция 2: Смирнова Д. А., гл. спец., стажёр-исслед. ИУИиК, Финуниверситет; научный круглый стол ГМУ: Адамская Л. В., к.соц.н., доцент кафедры «ГМУ», Финуниверситет; Нагорнова А. А., студентка 3 курса Факультета «ВШУ», Финуниверситет);
· выставка-продажа учебной и научной литературы ИТК «Дашков и К»; презентации книг членов Гильдии Маркетологов (10.00 – 15.00).
Основные этапы проведения мероприятий:
· торжественное приветствие и открытие конференции;
· вступительное слово модераторов, приветствие и открытие – 5 мин.;
· презентации и выступления докладчиков – 5 мин. Выступление, 5 минут вопрос-ответ;
· проведение научной дискуссии по актуальным вопросам участников;
· заключение, обобщение результатов, резолюция по мероприятиям.
По итогам работы Семинара молодых ученых: Секция1: «Креативные решения в отраслевом маркетинге» и Секция 2: «Роль маркетинговых технологий в реализации управленческих решений» были определены победитель и призеры конкурса докладов:
1 место: Кунина Анна Михайловна группа МК20-1, Андреева Юлия Андреевна группа МК21-2, Факультет «Высшая школа управления», Финансовый университет, научный руководитель – д.э.н., профессор Карпова С. В. Тема доклада: «Развитие рынка альтернативного молока: тренды, проблемы и преимущества» (проект ВТСК-24).
2 место: Ермина Елизавета Станиславовна, Панов Александр Александрович, группа РСО20-11, Факультет социальных наук и массовых коммуникаций, Финансовый университет, научный руководитель – старший преподаватель Логинова Ю. В. Тема доклада: «Медиатизация приложений, как нововведение при управлении проектами в туристической сфере»
3 место: Тян Яна Владимировна, группа МЕН23-5а, Факультет «Высшая школа управления», Финансовый университет, научный руководитель – к.э.н., доцент Рожков И. В. Тема доклада: «Когнитивные искажения как элемент клиентоцентричного подхода в банковской сфере»
Итоги работы конференции.
Геополитическая ситуация обострила конкуренцию на многих рынках за счет производителей из стран Азии, поэтому основой современного маркетинга в различных отраслях является развитие инновационных маркетинговых стратегий.
Специфика отдельных отраслей экономической деятельности определяет формирование и реализацию особых маркетинговых стратегий, что, в свою очередь, не исключает активацию универсальных наборов маркетингового инструментария в свете цифровизации и цифровой трансформации экономики в целом. Маркетинг является основой для формирования эффективной среды развития организаций разных отраслей и территорий.
Рекомендовать на регулярной основе организовать обсуждение актуальных вопросов развития маркетинга и смежных областей, в том числе: применение цифровых технологий в развитии трансграничной торговле, определение влияния сквозных цифровых технологий на маркетинговую деятельность компаний; провести междисциплинарное исследование вопросов развития маркетинга в условиях турбулентности рынков.
Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства участников секции конференции, разработать механизмы сотрудничества НП «Гильдии Маркетологов», преподавателей вузов-участников конференции и бизнеса при изучении современных направлений развития маркетинга в условиях цифровизации. Важным является влияние этих изменений на преподавателей и студентов, образовательный процесс, а также на развитие образовательных учреждений в целом.
В настоящее время для успеха маркетинговых проектов необходимо особое внимание уделить технологиям управления проектом, работе руководителя проекта. Применение искусственного интеллекта для управления маркетинговыми проектами пока не даёт существенного прорыва в их качестве и сроках исполнения, однако оно существенно влияет на предметную часть маркетингового проекта.
По итогам работы планируется электронный сборник тезисов молодых ученых.
Обобщающая оценка мероприятия и его результаты.
Традиционно конференция предоставляет возможность обсудить каждую тему достаточно детально. Эффективная работа мероприятий конференции выступает одной из передовых форм научного сотрудничества с организациями и учреждениями, представляющими различные отраслевые рынки: туризм, здравоохранение, спортивная индустрия, недвижимость, промышленность и т.д. Трансформация маркетингового инструментария в условиях экосистемной модели бизнеса возможно только при участии в процессах обсуждения, консультаций и экспертной оценки актуальных тенденций ведущими учёными и лидерами своих отраслей. В данном отношении цели и задачи работы конференции были полностью достигнуты и реализованы.
Преподаватели, студенты и аспиранты, представители бизнеса и иностранные участники могли пообщаться между собой на предмет научных исследований, обсудить полученные результаты, а самое главное, получить новые научные идеи и новые мысли в ходе научных споров.
Мероприятие, проходившее в Финансовом университете, было организованно на высоком профессиональном уровне, что позволило докладчикам и участникам в полной мере почувствовать себя частью научного сообщества.
Конференция успешно выявила ключевые тренды и вызовы в сфере маркетинга в разных отраслях, регионах, подчеркнув важность интеграции цифровых инструментов и инновационных подходов в современную рыночную среду. Участники конференции пришли к согласию о необходимости постоянного обновления учебных программ и методов преподавания для соответствия современным требованиям рынка и технологическому прогрессу.
Координатор от Совета Гильдии: Карпова Светлана Васильевна, профессор Кафедры маркетинга и спортивного бизнеса, директор Факультета «Высшая школа управления» Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета, д.э.н., профессор,