20-летие Гильдии маркетологов
18 июня 2024 года состоялось празднование 20-летия Гильдии маркетологов Беларуси. На мероприятии собрались самые близкие участники и партнеры Гильдии. Событие прошло на площадке Igrow ОАО «Белпромагробанка», приняло участие около 30 человек.
На мероприятии прозвучала история создания и развития Гильдии, выступили партнеры, состоялась дискуссия по трендам развития маркетинга и, конечно же, нетворкинг – общение коллег.
Первым выступил Анатолий Акантинов, создатель и первый председатель Правления Гильдии маркетологов (2004-2010). Он отметил, что путь к созданию Гильдии был не легким.
Далее с развитием Гильдии участники выходили на масштабные проекты: премия «Энергия успеха» (2009-2011), форум «Имидж Республики Беларусь» (2010-2014), проект «Событийная Беларусь» (2013-2014).
Следующей выступила Светлана Петухова, второй Председатель Гильдии маркетологов (2011-2017). Она сделала акцент на роль личности. Каждый из членов гильдии и партнёров — это, прежде всего, люди, профессионалы своего дела со своими личностными качествами. Именно атмосфера доверия, открытости, взаимодействия, проявления своих лучших сторон позволила Гильдии так много сделать и объединить вокруг себя единомышленников и партнеров. Клубные встречи, студенческая секция, индивидуальные консультации, сотрудничество с партнерами — все это позволяло поддерживать творческий и боевой дух.
Каждый из членов Гильдии достиг значительных высот. Они возглавили маркетинговые компании в области консалтинга и исследований, другие занимали ведущие должности на предприятиях, третьи защитили диссертации, написали книги. Вот некоторые из них:
• Методическо-справочное пособие «Событийная Беларусь: алгоритм создания события», А.Д. Акантинов, А.В. Колик;
• Информационно-методическое пособие «Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт», А.Д. Акантинов, А.В.Колик;
• Диссертация «Формирование механизма управления предприятием на основе маркетинговых инструментов». Э. Г. Чурлей;
• Диссертация «Медиакоммуникация белорусских брендов: моделирование взаимодействия с потребителями», кандидат филологических наук А. В. Колик.
Партнерами ОО «Гильдии маркетологов» практически со дня её создания выступали Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», выставочная компания «Экспофорум», компания «Нью-Тон», позже к ним присоединились Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства БНТУ, журнал «Маркетинг: идеи и технологии», РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», ОАО Белагропромбанк, Институт бизнеса БГУ и многие другие. Гильдия поддерживает отношения с российской Гильдией маркетологов, бизнес-союзом им. Кунявского, БНПА, Столичным союзом предпринимателей, Республиканским союзом туристических организаций (РСТО), Ассоциацией рекламных организаций (АРО), Институтом экономики при Минэкономики и другими. Во время мероприятия некоторые партнеры выступили с поздравлениями и отметили взаимную пользу в сотрудничестве.
Завершил хронологию деятельности Гильдии маркетологов Игорь Селицкий, третий Председатель правления (2017 – по н.в.). Он остановился на роли новых технологий в маркетинге, развитии партнерства и продолжении образовательно-проектной деятельности.
Дискуссионную панель «Тренды маркетинга» вела член Правления Гильдии Елена Вербицкая. Были затронуты следующие темы:
• Переход от традиционных магазинов к онлайн-торговле, использование технологий для улучшения customer experience, персонализация предложений (Wildberries)
• Развитие онлайн-банкинга, использование мобильных приложений для управления финансами, персонализация финансовых советов (ОАО «Белагропромбанк»)
• Переход к онлайн-обучению, использование ИИ для обучения, маркетинг образовательных программ в интернете (IBA)
• Использование ИИ в маркетинге на примерах (ActiveCloud)
Подводя итоги, можно сказать, что за свои 20 лет Гильдия маркетологов сделала значительный вклад в развитие маркетинга в Беларуси:
• Маркетинг как понятие и инструмент прочно вошел в экономику развития страны и получил свое развитие в различных направлениях: образовании, исследованях, брендинге, дистрибуции, территориальном маркетинге, событих, диджитал и других.
• Члены Гильдии маркетологов достигли значимых профессиональных успехов — взращено несколько поколений маркетологов, развились новые направления маркетинга.
• Созданы информационные, исследовательские, образовательные, событийные, партнерские проекты маркетинга для развития экономики бизнеса и страны.
Несмотря на сложности и трудности, сделано ОЧЕНЬ МНОГО! Гильдийцы по праву могут гордиться собой и продолжать начатое дело!