20 сентября стали известны итоги ежегодного Рейтинга региональных рекламных агентств Урала.
Рейтинг региональных рекламных агентств Урала третий год подряд составляет уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) при участии Гильдии Маркетологов и аудиторской компании «Физманин».
Итоги рейтинга 2024 года организаторы объявили 20 сентября на Национальном рекламном форуме Регионы.
Цель рейтинга — отразить состояние рекламной отрасли УрФО, проанализировать динамику ее развития, представить ключевых игроков рынка на текущий момент, а также дать региональным и федеральным рекламодателям актуальный и верифицированный инструмент, который поможет выбрать подрядчиков для реализации рекламных кампаний.
В новом рейтинге представлены 26 рекламных компаний. Для сравнения: в рейтинг 2023 года вошли 20 агентств, в рейтинге 2022 года приняли участие 17 агентств.
Главный ранжирующий показатель рейтинга — совокупный оборот компании от оказания рекламных услуг за 2023 год. Этот показатель позволяет определить лидеров рынка. В тоже время, не менее важны данные по оборотам рекламных агентств в конкретных медийных специализациях: от традиционных «рекламных китов»: ТВ, радио, наружной рекламы и прессы до SMM, рекламы на маркетплейсах, дизайна и креатива, ивентов и других. Эти данные дают потенциальным рекламодателям наглядное представление о профильных направлениях рекламных агентств, а также позволяют включить в информационное поле небольшие, нишевые агентства.
Также рейтинг содержит данные, которые относятся к имиджу и репутации агентств: их уровень известности среди рекламодателей, оценку качества сервиса и степень готовности брендов рекомендовать агентства.
«Самый главный результат для нас, как организаторов рейтинга, это возросший интерес к нему со стороны агентского сообщества. В этом году заявки на участие в рейтинге подали почти 40 агентств, 26 из них предоставили все необходимые документы, прошли верификацию и вошли в финальный отчет.
Рейтинг региональных рекламных агентств Урала пока единственный в своем роде продукт, описывающий состояние рекламного рынка в регионах. Методология рейтинга позволяет оценить роль участия в отрасли и достижения как крупных, так и нишевых рекламных агентств. Крупные компании закономерно демонстрируют большие обороты и занимают первые места в рейтинге по общим финансовым показателям. Но при этом есть много небольших специализированных агентств, которые со своими оборотами занимают топовые места рейтинга в конкретных видах услуг. Кроме того, один из важных показателей рейтинга — оценка рекламных агентств самими рекламодателями. И здесь крупные и малые агентства выступают в абсолютно равных условиях, потому что можно иметь большие обороты и близко не попасть в топ по клиентским отзывам и, наоборот, быть небольшим специализированных РА и занять первые строчки на основании клиентских оценок» — сообщает руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал, директор медийного агентства AMG и член Совета Гильдии Маркетологов Сергей Балакирев.
Основные результаты Рейтинга региональных рекламных агентств Урала 2024
ГЕОГРАФИЯ УЧАСТНИКОВ
В рейтинге приняли участие рекламные агентства из Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и Пермского края.
Работу рекламных агентств в категориях рейтинга «Наведенное знание», «Качество сервиса», «Готовность рекомендовать» оценивали более 90 компаний-рекламодателей из 15 городов страны: Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Тюмени, Казани, Новосибирска, Краснодара и др.
ОБОРОТЫ
Совокупный оборот рекламных агентств региона, принявших участие в рейтинге вырос с 2,7 миллиардов рублей (по данным рейтинга 2023 года) до 4,2 миллиардов рублей.
Лидеры отрасли по оборотам:
— рекламное агентство Be Brand People — 789 254 тыс руб,
— медийное агентство AMG — 639 900 тыс руб,
— рекламное агентство «Арифметика» — 457 211 тыс руб.
В новом рейтинге появилась возможность увидеть, как изменились позиции агентств, которые участвую в проекте не первый год, по отношению к их результатам в прошлых рейтингах. Поднялись ли их позиции в той или иной категории рейтинга или наоборот, их обошли другие агентства.
КАЧЕСТВО СЕРВИСА
Лидером клиентоориентированности респонденты назвали рекламную группу «Арифметика». Средний балл «Арифметики» по оценке рекламодателей составил 9,81 из 10 возможных. На втором месте по этому критерию медийное агентство AMG (9,24 балла), а на третьем — рекламное агентство «Карась» (9,22 балла). Отметим, что согласно положению Рейтинга рекламных агентств Урала, участники опроса могли оценить качество сервиса только при наличии опыта сотрудничества с агентством.
ГОТОВНОСТЬ РЕКОМЕНДОВАТЬ
Рекламодатели готовы рекомендовать те же агентства, чей сервис оценили, как самый лучший:
1 место рейтинга — рекламное агентство «Арифметика», 9,48 баллов;
2 место — рекламное агентство «Карась», 9,22 балла;
3 место — медийное агентство AMG, 9,14 баллов.
В этой категории «битва» за места была особенно напряженной, в пределах десятых долей: буквально перевес в несколько голосов определил как распределятся места в тройке лидеров.
Стоит отметить, что в новом рейтинге в категориях «Качество сервиса» и «Готовность рекомендовать» все три агентства: «Арифметика», AMG, «Карась» остались на тех же позициях, что и в рейтинге 2023 года.
НАВЕДЕННОЕ ЗНАНИЕ
В этой категории также лидирует РА Be Brand People. Агентство сохраняет лидирующую позицию второй год подряд. На втором месте — медийное агентство AMG, которое с прошлого года поднялось в этой категории рейтинга на 1 пункт. На третьем месте РА «Арифметика», которое в рейтинге 2023 года было на 8 месте.
ЭКОСИСТЕМА РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ ЕКАТЕРИНБУРГА
Также в рамках презентации Рейтинга была представлена Экосистема рекламных агентств Екатеринбурга. Это удобный инструмент, который в наглядной форме ранжирует участников рекламного рынка города по ключевым для них направлениям деятельности. Экосистема состоит из 6 сегментов, отражающих специализацию агентств:
• Полный цикл и медиа-сервис,
• Маркетинговые коммуникации,
• Агентства-селлеры,
• Digital-агентства,
• Креатив,
• Event.
Отдельно в Экосистеме выделены рекламные агентства, входящие в уральское представительство АКАР.
«Меня вдохновляет, что участие компании „Физманин“ в рейтинге помогает агентствам в цифрах оценить рынок и рост отрасли, который достигается их совместными усилиями. Кроме того рейтинг, также выполняет роль комьюнити-проекта: знакомит участников рекламного рынка региона друг с другом. Поэтому мы каждый год поддерживаем своим профессиональным вкладом этот классный и нужный отрасли проект АКАР Урал», — комментирует свое участие в подготовке рейтинга Галина Алибаева, эксперт с международным статусом, директор аудиторской компании «Физманин».
Увидеть полные данные Рейтинга региональных рекламных агентств Урала можно на сайтах рейтинга https://rrau.ru/ и АКАР https://www.akarussia.ru/node/10727
Там же представлены результаты рейтингов за 2023 и 2022 годы.
Информация о методике подготовки рейтинга
Основные критерии, по которым формируется Рейтинг региональных рекламных агентств Урала:
— оборот рекламных услуг: общий и по конкретным специализациям (ТВ, радио, пресса, наружна реклама, SMM, контекстная таргетированная и медийная рекламы, ивенты и тд);
— наведенная известность;
— качество клиентского сервиса;
— готовность клиентов агентств, участвующих в рейтинге, рекомендовать эти агентства к сотрудничеству.
Также в рейтинге учитывается и ряд других показателей: штат сотрудников, ключевые клиенты, отраслевая экспертиза агентства. Эти данные являются справочными и не ранжируются. Кроме того, в рейтинге за 2023 год впервые будут отдельно промаркированы агентства-селлеры.
Данные об объемах выручки агентств-участников рейтинга формируются на основе представленной ими бухгалтерской отчетности, которую верифицируют эксперты аудиторской компании «Физманин».
Дополнительная информация и комментарии для СМИ
Главчева Маргарита,
PR-специалист АКАР Урал
+ 7-912-28-59-134