Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Сессия «Менеджмент и маркетинг качества товаров и услуг»

14 ноября 2024 г. в рамках проходящего с 11 по 15 ноября Международного Форума «Всемирный день качества» Цехом «Образование» НП «Гильдия Маркетологов» и кафедрой маркетинга Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета была успешно проведена Сессия «Менеджмент и маркетинг качества товаров и услуг: новые вызовы и горизонты». Данная Сессия стала уникальной дискуссионной площадкой по обсуждению отраслевых особенностей управления качеством, включая ESG-трансформацию и дискуссионные вопросы соответствия международных и российских стандартов, цепочек ответственных поставщиков и подрядчиков, идентификацию и маркировку товаров и услуг, а также основным подходам к определению качества образовательных услуг в условиях цифровой трансформации. В рамках Сессии обсудили проблемы и перспективы взаимодействия профессионального сообщества и образовательных организаций по повышению качества образовательных услуг; на сессии попробовали предложить как действовать компаниям и образовательным организациям в новой реальности.

Заместитель декана по научной работе Бахтина Юлия Владимировна открыла Сессию, поздравила участников с «Всемирным днем качества», отметив большую значимость этого Дня для страны, а данной сессии для Факультета «ВШУ» и Финансового университета, передала приветственные слова от декана Факультета Кадыровой Гульназ Маннуровны и пожелала всем участникам плодотворной работы.

Далее модератор Сессии заведующая кафедрой маркетинга Факультета «ВШУ» Карпова Светлана Васильевна также выступила с приветственным словом, отметив большое количество участников, более 140 человек, зарегистрировавшихся и принявших участие в Сессии; поздравила с началом Сессии и обозначила основные темы к обсуждению.

 Светлана Васильевна Карпова, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга, директор Института управленческих исследований и консалтинга Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета, член Совета Гильдии Маркетологов, эксперт Минпромторга России 

Далее с докладами по отдельным, в том числе отраслевым, направлениям выступили Солнцев Михаил Александрович, как руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», он подробно осветил тему клиентоориентированности, как эффективного инструмента повышения качества услуг в авиационной отрасли; Шутенко Анна Дмитриевна, руководитель направления маркетинга в сегментах независимы АЗС Центра операционного маркетинга ООО «Газпромнефть-региональные продажи», продолжила тему отраслевых особенностей управления качеством в нефтегазовых отраслях; Скороходов Сергей Николаевич, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета, и Водов Денис Александрович, директор Центра инновационных компетенций по физическому воспитанию и студенческому спорту РГУ им. А.Н. Косыгина, продолжили дискуссию по отраслевым аспектам качества в спортивной индустрии; Еремеева Наталия Валерьевна, зам. зав. кафедрой «Торговое дело и торговое регулирование» МГИМО, рассказала об особенностях идентификации изделий легкой промышленности в целях противодействия проникновения на рынок небезопасной и контрафактной продукции, о рисках, связанных с гринвошингом и вторичной переработкой; Зуенкова Юлия Александровна, доцент кафедры маркетинга, представила на рассмотрение доклад об особенностях маркировки медицинских изделий с учетом проблем и перспектив развития данного направления; Чёрный Василий Анатольевич и Уваров Борис Владиленович, представители компании Brand Analytics, раскрыли направления повышения качества образовательных услуг с помощью анализа социальных сетей»; Романков Максим Николаевич, генеральный директор ООО «Веллмакс Лаб», рассказал о возможностях и потенциальных рисках идентификации и маркировки товаров на маркетплейсах, особенностях работы маркетплейсов и способах продвижения товаров и услуг; Панюкова Вероника Васильевна, доцент кафедры «Торговое дело и торговое регулирование» МГИМО, представила на обсуждение тему по собственным торговым маркам торговых сетевых компаний в контексте ESG-стандартов в контексте совершенствования ассортимента и обеспечения продовольственной безопасности; Жохова Полина Евгеньевна, ст. преподаватель кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики МЭИ, обосновала применение сертификации как фактора повышения конкурентоспособности при продвижении ESG-продукции; Захаренко Ирина Кимовна, доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финуниверситета, представила продуктовый подход к оценке качества образовательных услуг, а также далее Рожков Илья Вячеславович раскрыл направления совершенствования профессиональной подготовки маркетологов в условиях цифровой трансформации.

Важное значение в дискуссионной полемике имели выступление и комментарии по разным проблемным вопросам президента НП «Гильдия Маркетинга» Березина Игоря Станиславовича, который отметил роль профессионального стандарта «Маркетолог» в повышении качества образовательного процесса и в целом сказал о возрастании значимости профессиональной оценки квалификации работников, о важности целевого набора в вузах и месте профессионального сообщества в подготовке студентов и оценке выпускников.

После всех докладов на Сессии была открыта интересная дискуссия о понимании, роли и месте потребителя в процессе взаимодействия с компаниями и государством, регулирующим рынки и контролирующим вопросы качества товаров и услуг; вопросах человекоцентричности и клиентоориентированности; вопросах роли образования в воспитании морально-нравственного студента и гражданина Отечества, способного быстро реагировать на все вызовы внешней среды.

Все участники дискуссии отметили высокий уровень организации Сессии и всего Форума, значимость представленных докладов и возможности взаимодействия в коллаборации (сотрудничестве), целью которой является достижение общей цели между разными компаниями или группами людей из разных областей, объединяя знания, опыт и ресурсы для решения сложных задач и достижения лучших результатов.

Всего в Сессии приняли участие 143 человека, в том числе 117 человек – приглашенных онлайн; 26 человек – приглашенных очно, из них 10 членов Гильдии Маркетологов.

По всем вопросам можно обращаться к организаторам дискуссии: Карпова Светлана Васильевна –+7 (917)512-54-73, svetik160966@rambler.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены