Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Гильдия Маркетологов подвела итоги 2024 года

В Гильдии Маркетологов подвели итоги года и вручили Орденские знаки «За заслуги в маркетинге» Русину В. Н. и Мацько В. В.

 

16 декабря 2024 года в рамках предновогодней встречи Президент Гильдии Березин Игорь выступил с традиционным докладом «Макроэкономические итоги 2024 г. и перспективы 2025 г.».

Основные тезисы доклада:

· Кризис: «конъюнктурный» (на год) или «структурный»? Замедление темпов роста ВВП (значительное) – свершившийся факт. Ключевой вопрос – когда удастся «перезапустить» его рост? При этом номинально с 2019 г. ВВП почти удвоился.

· Инфляция: «плановое снижение» или «спираль»?

· Удастся ли удержать доп. Денежную массу на депозитах?

· Рынок жилья: «стагнационная посадка» или «коллапс»?

· Импортозамещение: «продолжение следует» или «Китай нам поможет»?

· Средний класс: «ротация» или «истончение»?

· Население России ближайшие годы будет сокращаться с темпом примерно 0,5 млн. чел. в год. Сокращение населения тормозит темпы экономического роста, при прочих равных.

· Экономические итоги 2024 (предварительные) довольно хороши. А на 2025 год ожидается снижение роста до 1 – 1,5% по ВВП. Но, по итогам последних 10-12 лет общий экономический рост, и рост реальных доходов населения близок к 0,5% в год. Для возвращения потребительского оптимизма необходимы хотя бы три года хорошего экономического роста подряд.

· Ситуацию на потребительских рынках очень сильно осложняет значительное расслоение по уровню доходов. Реальный потребительский выбор есть только у 32%, чей доход превышает 60 тыс. руб. в месяц.

· На рынках маркетинговых услуг, судя по всему, продолжится мощное (отчасти инфляционное) восстановление, после резкого снижения в 2022 г.

Презентация доклада доступна на сайте Гильдии https://www.marketologi.ru/publikatsii/presentations/

 

 

И, как всегда, в этом году торжественная часть была посвящена награждению Орденским знаком «За заслуги в маркетинге». В этом году награды были удостоены:

· Русин Вячеслав Николаевич (Фин. Университет при Правительстве РФ) — за вклад в развитие маркетингового образования

 

 · Мацько Виталий Валерьевич (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий) — за вклад в развитие маркетинговых инструментов.

 

 

Встреча членов Гильдии и приглашенных гостей прошла в теплой и дружеской обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 Благодарим Брагина Руслана за интересную Презентацию о крепком алкоголе и Компанию «Абаз Алко» за предоставленные образцы продукции.

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены