27 января 2025 в клубе «Петрович» прошла традиционная встреча Гильдии, посвященная подведению итогов Ежегодного опроса и предварительным итогам на рынках маркетинговых услуг. Во встрече приняли участие более 30 членов Партнерства и гостей.
Открыл дискуссию президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин. Он кратко обрисовал основные макро параметры российской экономики ы 2024 году, а затем сделал доклад, подготовленный членом Совета Гильдии Сергеем Балакиревым (г. Екатеринбург) о предварительных итогах рекламного рынка, на основе данных АКАР.
Основные цифры по рынку рекламы в России:
• 930 млрд. руб. – предварительная оценка (в традиционных медиа)
• +27% номинальный рост в рублях в 2024 г.
• 10,2 млрд. Дол. (по среднегодовому курсу)
• +13% номинальный рост в долларах
• 11-й рынок рекламы в мире
• 400 – 450 млрд. руб. могут составить расходы рекламодателей в ритейл-медиа
Основная дискуссия (местами – весьма жаркая) развернулась при обсуждении итогов Ежегодного опроса Гильдии и оценок рынков маркетинговых исследований и маркетингового консалтинга. В ней приняли участие члены Гильдии: Ольга Антонова, Елена Мосичева, Дмитрий Ушаков, Илона Методиева, Эдуард Бутаев и другие, а также давний друг Гильдии Игорь Качалов. Доклад был представлен Игорем Березиным и членами Совета Гильдии Анастасией Птуха (цех Консалтинг) и Виктор Пратусевич (цех Исследования).
Официальные оценки Гильдии Маркетологов за 2024 год:
· Рынок маркетинговых исследований (без социально-политических). По результатам Ежегодного опроса и дополнительного обсуждения 20 – 22 млрд. руб. +13,5% к скорректированному значению 2023 г.
· Оценка объема рынка маркетингового консалтинга в 2024 году выросла на 15%, до 11 – 12 млрд. руб. (около 125 млн. дол.). Это без учета работ (аналитика, поиск информации и т.п.), выполняемых индивидуальными консультантами.
Затем член Гильдии Маркетологов Дамир Губейдулин сделал доклад о трендах Е-ком рынков в 2024 году.
Ключевые тренды российского рынка eCommerce к началу 2025 г.
1. Региональная динамика — рост онлайн-торговли в регионах опережает столицу благодаря увеличению покупательского спроса и улучшению логистики.
2. Рост среднего чека — увеличение среднего чека связано с инфляцией, спросом на товары средней и премиум категории и новыми схемами кредитования.
3. Дефицит сотрудников — недостаток кадров ведет к росту зарплат и увеличению себестоимости операций, что влияет на стоимость доставки.
4. Замедление роста рынка — общее замедление связано с насыщением аудитории и укоренением жесткой конкуренции.
5. Консолидация рынка — маркетплейсы укрепляют свои позиции, вытесняя менее конкурентоспособные компании.
6. Госрегулирование — ужесточение контроля за у online-торговлей, новые законы и требования со стороны государства.
7. Рост ритейл-медиа — ритейл-медиа становится важным инструментом монетизации, с акцентом на персонализированную рекламу.
А член Гильдии Светлана Кончакова и один из активистов Кейс-Клуба Джека Траута Светлана Кончакова рассказала о трендах в маркетинге и изучении потребительского поведения.
Ключевые тезисы доклада Светланы Кончаковой
· Усиливается межотраслевая и внутриотраслевая дифференциация. Конкуренция растет и становится многомерной – все конкурируют со всеми. Растет количество каналов продаж и коммуникаций.
· Разнообразие предложений и источников получения информации осложняет выбор при покупке.
· Растет значимость мнения и восприятия потребителей.
В заключительной части вечера один из самых активных членов Гильдии, признанный эксперт в области качественного рекрутинга респондентов Илона Методиева представила доклад «Эволюция коммуникаций: Почему Telegram-рассылка заменяет Email»
Преимущества Telegram-бота
· Прямой контакт с целевой аудиторией
· Автоматизация процесса рекрутинга
· Интерактивные функции: формы
· регистрации, опросы
· Аналитика в реальном времени