Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

20 марта, Москва Ежегодная конференция Гильдии и Финансового университета «Маркетинг России» (памяти А.П. Панкрухина)

ПОСТ-РЕЛИЗ 

20 марта 2025 Кафедра маркетинга Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и НП «Гильдия Маркетологов» провели XIII Международную научно-практическую конференцию «Маркетинг России», посвященную памяти А.П. Панкрухина.

Тема конференции: «Развитие отраслевых технологий маркетинга в условиях формирования новой экономической модели». 

Цель мероприятия: поиск и развитие эффективных отраслевых технологий маркетинга в условиях формирования новой экономической модели.

Задачи мероприятия:

  • развитие инновационных и цифровых технологий в отраслевом маркетинге;
  • выявление современных инструментов маркетинговой аналитики и поддержки принятия эффективных управленческих решений;
  • применение маркетинговых технологий в образовании и развитие маркетинга образовательных услуг;
  • определение специфики маркетинга высокотехнологичных и наукоемких производственных компаний в условиях ипортозамещения;
  • характеристика современных инструментов маркетинга в сфере медицинского обслуживания, культуры, спорта, транспорта, связи и социального обеспечения;
  • выявление стратегических и финансово-экономических аспектов развития маркетинга в топливно-энергетическом комплексе;
  • определение сущности маркетинга на рынке услуг туризма и гостеприимства как драйвера трансформации национальной экономики;
  • развитие маркетинга территорий и международного маркетинга в условиях санкционного давления;
  • поиск креативных решений и прорывных технологий в отраслевом маркетинге.

В рамках конференции проведена пленарная сессия, работало 9 секций, в том числе молодежная, представлено более 230 докладов.

В конференции приняли участие более 390 человек, среди них: представители Финуниверситета — 140 чел.; более 70 представителей из 25 различных городов России (Астрахань, Балашиха, Благовещенск, Владимир, Воронеж, Екатеринбург, Звенигород, Ижевск, Казань, Калуга, Красноярск, Курск, Новороссийск Омск, Пермь, Пушкино, Самара, Санкт-Петербург, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Тула, Уфа, Ярославль и др.); более чем 20 представителей из 10 зарубежных государств (Аргентина, Армения, Бангладеш, Болгария, Китай, Куба, Объединённые Арабские Эмираты, Республика Беларусь, Республика Узбекистан, Сербия); более 200 чел. представители других вузов; более 50 чел. представители бизнес-сообщества, в том числе 25 членов Гильдии Маркетологов. Особый интерес вызвала пленарная сессия, на которой выступили Абаев А. А. – д.э.н., профессор, декан Факультета маркетинга и рекламы, зав. кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ; Березин И. С. – Президент НП «Гильдия Маркетологов»; Белякова М. Ю. – профессор, декан Факультета гостеприимства и индустрии спорта Института управления, зав. кафедрой менеджмента спортивной и туристской индустрии РАНХиГС; Гуторова И. И. – ассистент УО «Белорусский государственный экономический университет»; Петров Марк – генеральный директор Asimov Lab; Птуха А. Р. – к.ф.-м.н, ген. директор МА «Степ бай Степ»; Сартойо Любарто Санвирья – Президент Альянса деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии B2BASEAN; Дашков Л. П. – д.э.н., профессор, ген. директор ИТК «Дашков и К».

Профильные 8 секций были сформированы по основным направлениям развития маркетинга в России, а именно: цифровому маркетингу, маркетинговым коммуникациям, маркетинговому образованию, маркетингу высокотехнологичной индустрии, маркетингу в социальной сфере, стратегическому маркетингу в топливно-энергетической сфере, маркетингу индустрии туризма и гостеприимства, международному маркетингу. 

Ведущие вузы России, которые осуществляют подготовку специалистов по маркетингу и смежным специальностям, представляли каждую из секций. Впервые в конференции проводились такие секции, как: Секция № 5 «Развитие маркетинга в социальной сфере» (совместно с РУДН); Секция № 6 «Развитие стратегического маркетинга в топливно-энергетическом комплексе» (совместно с НИУ МЭИ); Секция № 7 «Маркетинг индустрии туризма и гостеприимства в условиях трансформации экономической модели России» (совместно с РАНХиГС); Секция № 8 «Развитие международного маркетинга (на английском языке)» (совместно с МГИМО МИД РФ).

Важное место в конференции заняла молодежная секция «Креативные решения в отраслевом маркетинге», организованная для студентов и аспирантов, в которой приняли участие более 70 обучающихся из Финансового университета и более 10 российских вузов (РГГУ, ГУУ, РУДН, Сочинского государственного университета и др.).

К участникам конференции с приветственным словом обратилась декан Факультета «Высшая школа управления» Кадырова Гульназ Маннуровна, которая отметила важную роль маркетинга в изучении потребительского поведения на различных отраслевых рынках в складывающихся условиях новой экономической модели.

В работе пленарного заседания и профессиональных секций конференции активное участие приняли представители филиалов Финансового университета, проходившие обучение по уникальной программе повышения квалификации «Маркетинг и современные технологии продаж в образовании» под руководством заведующей кафедрой маркетинга, профессора Карповой Светланы Васильевны.

В рамках пленарного заседания конференции состоялась презентация юбилейного издания первого русскоязычного учебника по управлению репутацией «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии», представленного ген. директором ИТК «Дашков и К», д.э.н., профессором Дашковым Леонид Павлович. Одним из рецензентов данного издания была профессор Карпова Светлана Васильевна. Книгу также представил автор – ведущий эксперт по управлению репутацией Сальникова Людмила Сергеевна.

Прошедшая под эгидой НП «Гильдия Маркетологов» на Факультете «Высшая школа управления» XIII МНПК «Маркетинг России» стала площадкой для обмена мнениями преподавателей, исследователей и специалистов-практиков, представляющих различные отраслевые направления маркетинга, среди которых: цифровые технологии, образование, коммуникации, индустрия высоких технологий, социальная сфера, топливно-энергетический комплекс, индустрия туризма и гостеприимства, сфера международного сотрудничества. Эти исследования позволяют выявить потенциал маркетинга как драйвера развития российских компаний в новых экономических реалиях. В данном отношении цель конференции можно считать достигнутой, а поставленные задачи решенными. В резолюции конференции отмечена необходимость дальнейшего расширения круга исследуемых научно-практических аспектов развития отраслевого маркетинга, укрепления сотрудничества и мобильности ученых и представителей бизнеса для решения актуальных задач современного маркетинга в новых экономических реалиях.

Участники конференции отметили высокий уровень организации конференции, дружескую и доверительную обстановку научных дискуссий, широту рассматриваемых в рамках конференции вопросов по отраслевым аспектам маркетинга. По всем возникающим вопросам можно обратиться к члену Совета Гильдии Маркетологов Карповой С. В. svkarpova@fa.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2025 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены