18 марта 2025 г.
На Дискуссионном клубе комитета по маркетингу в спорте Гильдии обсудили ситуацию со спортивным маркетингом в России.
17 марта 2025 г. в зале «Кухня» московского клуба Петрович состоялась первая встреча дискуссионного клуба комитета по маркетингу в спорте Гильдии Маркетологов. Члены профессионального сообщества и гости дискуссии обсудили актуальные вопросы, связанные с проблемами спортивного маркетинга в нашей стране.
В начале встречи, координатор комитета Валерий Гореликов выделил основные тренды развития спортивного маркетинга в 2025 году. В частности, были обозначены варианты взаимодействия с букмекерскими компаниями, которые активно поддерживают спорт. Были показаны возможности для активации работы со спортивным маркетингом со стороны брендов и со стороны спортивных организаций. Были обсуждены ожидания от выхода на более высокий уровень поддержки спорта со стороны пивных брендов. И еще одним трендом в российском спорте стало активное использование для продвижения через спорт – поддержка женского спорта, что уже подтверждается спонсорскими контрактами в российском женском футболе.
Продолжил дискуссию Сергей Ельников член Гильдии маркетологов, руководитель направления PR & Communications VEKA Rus, который в своем докладе «Опыт поддержки спортивных проектов производственной компанией VEKA» рассказал о взаимодействии компании со спортом, как на профессиональном уровне спорта – с ХК «Сибирь» (Новосибирск) и олимпийской чемпионкой по биатлону Анной Богалий, а так же про взаимодействие с любительским и детским спортом через взаимодействием с хоккейной «Ночной лигой», с детскими турнирами по биатлону и по парусному спорту. Общий вывод выступления – компания эту работу продолжит и видит в этом определённые маркетинговые эффекты.
О возможностях спортивных организаций для потенциальных спонсоров рассказал в своем выступлении член Гильдии маркетологов, руководитель направления по работе со спонсорами и ВИП-клиентами ФК «Локомотив» (Москва) Антон Янин. Были раскрыты аудитории клуба во всех сегментах – на стадионе, на ТВ и в интернет-пространстве. Рассказал о возможностях для потенциальных спонсоров по брендингу на игровой форме, вокруг игрового поля, на спортивной арене и других многочисленных вариантах активации спонсорства.
Завершил дискуссионный клуб Сергей Скороходов, член Гильдии маркетологов, доцент кафедры маркетинга Финансового университета, который представил вниманию участников свою монографию «Цифровая трансформация индустрии спорта» (маркетинговые аспекты) и кратко ответил на вопросы участников дискуссионного клуба.
Надеемся, первое заседание дискуссионного клуба комитета маркетинга в спорте стало интересным и дало пищу для размышления. Благодарим всех, кто проявил интерес и нашел время посетить Петрович для плодотворного общения с коллегами и ждем всех заинтересованных на следующих наших встречах!