Главное – чтобы магазин был удобно расположен
При выборе продуктовых магазинов россияне в первую очередь ориентируются на его удобное расположение, качество представленного товара и его широкий ассортимент. О доступности цен заявил каждый второй респондент. И, пожалуй, на этом список наиболее важных факторов себя исчерпывает. О том, что россияне стараются покупать только качественные продукты, говорит и тот факт, что минимум три четверти покупателей обращает внимание на содержание этикеток. Однако российского покупателя на этикетках интересует, прежде всего, информация об отсутствииналичии консервантов, усилителей вкуса, красителях. Количество жиров и углеводов подсчитывает лишь незначительная доля потребителей.
Завершая опрос об отношении россиян к еде, продуктам питания, процессу их выбора и покупки, исследовательский холдинг Ромир задал своим респондентам ряд вопросов об их поведении в магазине. Где покупают? На что ориентируются? Пользуются ли советами продавцов и консультантов?
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.
Итак, при выборе продуктового магазина россияне, в первую очередь, ориентируются на удобство его местоположения (71%), качество товара (69%) и широту ассортимента (62%). Причем все эти факторы несколько важнее для женщин, чем для мужчин. А вот на низкий уровень цен (53%) несколько чаще обращают внимание мужчины, а также молодежь 18-24 лет.
Диаграмма 1. Основные факторы при выборе продуктового магазина. (%)
Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012
Более «мужскими» оказались и такие факторы, как отсутствие подделок (28%), круглосуточный режим работы магазина (22%), престижность торговой точки (15%). Причем о круглосуточных магазинах несколько чаще, чем в среднем по выборке, говорила молодая, работающая аудитория с доходом выше среднего.
Такие факторы как рекомендации друзей и знакомых, профессионализм консультантов и наличие собственной пекарни собрали незначительное количество голосов респондентов – 11-15%. А такой вариант ответа, как «реклама торговой точки», вообще не превысил уровня статистической погрешности – 2%.
Исследователи поинтересовались у участников опроса, вчитываются ли они в этикетки при выборе товара. И оказалось, что трое из четырех опрошенных делают это регулярно. Читая содержание этикеток, россияне чаще всего ищут информацию о наличии искусственных ингредиентов: красителей, консервантов, вкусовых добавок. В половине случаев они также обращают внимание на присутствие натуральных составляющих. А вот углеводно-витаминно-жировой состав продуктов интересует россиян значительно меньше. Этими данными интересуются лишь четверть из тех, кто вообще обращает внимание на этикетки.
На вопрос о том, прибегают ли они к советам продавцов и консультантов в магазинах, 41% респондентов ответили, что такие услуги им помогают сделать выбор. Причем несколько чаще об этом говорили мужчины в возрасте от 35 до 44 лет.
А 29% россиян советы продавцов мешают. Особенно часто такой ответ звучал со стороны женщин 35-44 лет. Никогда не получали советов от продавцов 16% участников опроса. Значительно выше этот показатель среди молодежной аудитории 18-24 лет с тенденцией к снижению в более старших возрастных группах.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81