Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

КсМ: в предвкушении новогодних удовольствий

КсМ: в предвкушении новогодних удовольствий

 

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) в ноябре 2012 года вырос по сравнению с октябрем на 3% и составил 730 пунктов. По сравнению с ноябрем 2011 года рост индекса составил 9%. За два года (по сравнению с ноябрем 2010) рост индекса составил 13,7%. Но делать выводы об ускорении инфляции на продовольственном рынке было бы неправильно, поскольку на изменение Индекса влияют также изменения в объемах натурального потребления. А они в ноябре выросли, и к октябрю текущего, и к ноябрю прошлого года. 

В целом, стоит отметить, что КсМ в конце текущего года ведет себя несколько бодрее, чем в аналогичные периоды прошлых лет, показывая более значимые приросты от месяца к месяцу. Россияне демонстрируют большую экономическую уверенность, и поэтому больше балуют себя. Но традиционный новогодний пик еще впереди – вот когда маленьким гастрономическим радостям не будет предела.

В апреле 2012 года Ромир начал регулярно выпускать новый индекс «Кофе с Молоком»   (КсМ), рассчитываемый, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса „Кофе с молоком“ являются, по сути, элементарным набором „простых удовольствий“.

Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс „Кофе с молоком“ является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

 

Итак, рост индекса КсМ в ноябре произошел на фоне снижения (примерно на 10%) средних реальных цен приобретения бутилированной воды и кофе, при незначительном (1-3%) росте цен на молоко и шоколад. При этом натуральные объемы покупок всех продуктов, входящих в индекс выросли на 2-13%.

В Москве индекс КсМ вырос в ноябре на 5% по сравнению с октябрем и составил 903 пункта. За год Индекс вырос в Москве только на 6%, за два года – на 10%. В Москве в ноябре 2012 немного выросли средние реальные цены приобретения всех продуктов, входящих в индекс (на 1-2%), а также выросло натуральное потребление молока (на 5%) и шоколада (на 10%). В Москве произошло снижение доли гипермаркетов в торговле всеми продуктами, входящими в индекс, кроме шоколада. Супермаркеты нарастили свою долю по всем продуктам. И существенно сократилась доля дискаунтеров в продажах кофе.

В других крупных городах тенденции были разнонаправленными. В итоге индекс КсМ в ноябре вырос только на 2,3% к октябрю — до 664 пунктов. Но за год рост индекса в среднем составил почти 10%. А за два года – 16,7%. В крупных городах снизились реальные цены приобретения бутилированной воды (на 17%) и кофе (на 8,5%). Зато выросли цены на молоко и шоколад, правда, всего на 1-2%. На фоне снижения цен выросли натуральные объемы покупок: воды на 19%, кофе – на 7,5%.

Диаграмма 1. Динамика индекса «Кофе с молоком». Январь 2010 – ноябрь 2012

Динамика индекса „Кофе с молоком“. Январь 2010 – ноябрь 2012 

Данные: Ромир, Romir Scan Panel

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081

pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены