Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Эти противоречивые покупатели

Четверо из десяти россиян (40%) заявляют, что всегда ходят за продуктами с уже составленным списком. А еще половина (49%) признаются, что списка не готовят, но всегда заранее знают, что следует купить. При этом две трети российских покупателей (65%) не могут отказаться от незапланированных покупок. Исследование показало, что среди россиян в три раза больше тех, кто получает от покупок удовольствие, чем таких, кто считает этот процесс рутиной.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках проекта по изучению потребительского поведения россиян в феврале 2013 года провел опрос о стиле покупок продуктов питания. Где? Как? Сколько? Чем руководствуются при выборе товаров? Получают ли от покупок удовольствие?

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

 

Итак, согласно полученным результатам, с подготовленным списком за покупками ходят 40% респондентов. Четверть (24%) никогда списки не составляет. И еще чуть больше трети (36%) опрошенных ответили, что практикует оба варианта – и со списком, и без такового (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Я всегда хожу за покупками с заранее подготовленным списком (%)

Я всегда хожу за покупками с заранее подготовленным списком (%)

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

 

Отметим, что покупки по списку несколько чаще делают семейные горожане старше 45 лет с низким доходом. А вот молодые участники опроса 18-24 лет, наоборот, значимо чаще, чем в среднем по выборке отвечали, что никогда список покупок не составляют – предпочитают в магазине импровизировать.

Участникам опроса было также предложено прокомментировать утверждение: я не составляю список покупок, но всегда четко знаю, что нужно купить. И ответы распределились следующим образом. В той или иной степени согласны с такой моделью поведения половина респондентов – 49%. Причем значительно чаще такой вариант ответа указывали горожане старше 45 лет.

Каждый пятый опрошенный (22%) выразил несогласие с данным утверждением. И 29% высказались нейтрально – ни да, ни нет (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Список не готовлю, но всегда четко знаю, что мне нужно купить (%)

Список не готовлю, но всегда четко знаю, что мне нужно купить (%)

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

 

Ответы на первые два вопроса исследования, казалось бы, представляют российских покупателей достаточно рациональными и дисциплинированными. Однако комментарии следующего утверждения участниками опроса развенчивают иллюзию строго программирования россиянами покупок. Так, две трети (65%) респондентов признаются, что почти всегда помимо запланированных товаров они покупают что-то       еще. Несколько более импульсивны в формировании своей корзины женщины – молодые жены и мамы (24-35 лет).

17% горожан ответили, что редко покупают незапланированные товары. И 19% опрошенных прокомментировали данное утверждение нейтральным образом (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Помимо тех продуктов, за которыми я пришел в магазин, я часто покупаю что-то    еще (%)

Помимо тех продуктов, за которыми я пришел в магазин, я часто покупаю что-то еще

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

 

Анализ результатов опроса выявил любопытный факт. Оказывается, наибольшим самоконтролем и самодисциплиной в вопросе покупки продуктов являются разведенные россияне. Они чаще, чем представители других групп респондентов, составляют список продуктов перед походом в магазин. Почти в полтора раза чаще, чем в среднем по выборке разведенные давали ответ о четком знании того, что нужно купить, даже если они идут в магазин без списка. Они же значительно реже, чем остальные респонденты говорили о том, что делают незапланированные покупки.

 Кстати, разведенные горожане опять же несколько чаще, чем в среднем по выборке, получают от покупок удовольствие. В целом же при ответе на вопрос об эмоциях, которые испытывают потребители от похода за продуктами, ответы распределились так: для 63% опрошенных покупка продуктов это просто жизненная необходимость. 9% назвали этот процесс рутиной. А 28% горожан ходят за продуктами с радостью, получая от процесса удовольствие.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081

pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены