Шесть из десяти россиян признались, что следят за модой. Причем, среди женщин этот показатель несколько выше, чем среди мужчин – 72% и 45% соответственно. Обновляя свой гардероб, большинство респондентов (60%) выбирают вещи по принципу – «главное, чтобы костюмчик сидел». Такие факторы как качество материалов и пошива (15%), практичностьнемаркость вещи (7%) и сочетаемость ее с другими вещами гардероба (7%) значительно менее важны для участников опроса. В цветовом рейтинге предпочтений россиян вне конкуренции оказался черный цвет. Вторую строчку разделили между собой серый, синий и белый.
В феврале текущего года исследовательский холдинг Ромир провел исследование на тему модных предпочтений россиян. Следят ли респонденты за модой? Из каких источников черпают информацию, чтобы всегда быть на модной волне? Где и как часто покупают обновки? Какими принципами при этом руководствуются? Какие цвета предпочитают? Сколько денег тратят на одежду и обувь?
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Согласно полученным результатам, более половины россиян (59%) следят за модой. При этом среди женщин такой ответ дали 72% опрошенных, а среди мужчин – несколько меньше - 45%.
Основными источниками информации о модных тенденциях участники опроса назвали телепередачи, в которых затрагиваются вопросы моды и стиля (53%). На «модные» интернет-сайты регулярно заходят 44% респондентов. Рубрики о моде в прессе привлекают 36% россиян, а еще 24% респондентов ответили, что читают специализированные издания о моде. Специализированные телеканалы о моде смотрят 20% участников опроса.
А как на практике россияне применяют полученные новости о модных тенденциях? По какому принципу подбирают гардероб? Оказалось, что ключевым фактором был и остается «хорошо сидящий костюмчик». Такой вариант ответа указали 60% россиян. На качество материала и пошива обращают внимание 15% опрошенных, причем среди мужчин этот показатель значительно выше, чем среди женщин – 22% против 9% соответственно.
Для прекрасной половины значительно важнее, чтобы обновка сочеталась с другими вещами гардероба. При среднем показателе по выборке в 7% среди женщин такой ответ дали 11%, а среди мужчин – только 2%. Мужчины же больше внимания уделяют практичности вещей – чтобы были носкими и немаркими. 12% указали этот фактор, тогда как среди женщин доля ответов значительно ниже – всего 3%.
Об эксклюзивности вещей упомянули лишь единицы опрошенных. На такой фактор как «вещь должна быть не как у всех» указали 5% респондентов. Известная маркапроизводитель важны только для 1% россиян.
Достаточно предсказуемым оказался рейтинг предпочитаемых в одежде цветов. На первом месте – черный цвет с 80% голосов. Затем более чем 40% россиян назвали такие нейтральные и универсальные цвета: серый, синий и белый. Опрос показал что бежевый, красный, голубой и розовый привлекают куда больше представительниц прекрасного пола.
Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 6081