Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Запрет курению не помеха

Две трети россиян (66%) поддерживают вступивший с 1 июня текущего года закон, запрещающий курение в закрытых общественных местах. Отрицательно к закону относится каждый пятый опрошенный (22%). Однако 60% респондентов полагают, что никакие запреты не помогут снизить долю курильщиков в стране. Более половины курящих россиян заявляют, что будут курить столько же, сколько и раньше. Правда, каждый пятый намерен курить меньше в связи с официально введенным запретом. А еще 20% заявляют, что вообще попытаются бросить курить. Основной причиной, которая может заставить россиян бросить курить – это ухудшение состояния здоровья. Другие факторы, как то предостерегающие надписи на пачках, значительное подорожание сигарет, запреты и ограничения на курильщиков не действуют.

С 1 июня вступив в силу закон, запрещающий курение во всех закрытых общественных местах – ресторанах и кафе, больницах и школах, в поездах и на вокзалах. Исследовательский холдинг Ромир попросил россиян высказать свое отношение к новому закону.

  • В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Итак, 66% респондентов в той или иной степени выразили свою поддержку новому закону. Причем более половины опрошенных (51%) полностью поддерживают запрет курения в общественных местах. Значительно чаще такой позиции придерживаются женщины, чем мужчины. Также было обнаружено больше поклонников нового закона среди молодых горожан до 30 лет (71%). С увеличением возраста респондентов этот показатель снижает до 57% в возрастной группе старше 50 лет.

Не поддерживают новый закон 22% россиян. Каждый десятый (12%) относится к нему нейтрально. 

Однако, не смотря на столь высокий уровень поддержки ограничивающего курение закона шесть из десяти респондентов (60%) полагают, что введенный запрет вряд ли поможет уменьшить число курильщиков среди россиян. Чуть больше трети (36%) настроены более оптимистично. Они надеются, что постепенно число курильщиков сократится. А 4% респондентов, наоборот, думают, что число курильщиков может даже увеличиться.

Согласно данным опроса, на данный момент курит 40% взрослого городского населения. Среди них 50% - мужчины, 30% - женщины. Средний стаж курения составляет 14 лет. Среднестатистический курильщик выкуривает 15 сигарет в день. Почти две трети курильщиков (62%) отдают предпочтение облегченным маркам. 23% курильщиков предпочитают крепкие сигареты, а 18% - наоборот, супер легкие. 6% россиян курят сигареты с ментолом и 2% - супер крепкие, в т.ч. без фильтра.

Любопытно, что думают сами курильщики по поводу нововведенного запрета. Как показывают результаты опроса, более половины курильщиков (57%) в связи с вступлением в силу запретительного закона меньше или больше курить не станут – сохранят прежние привычки. Несколько чаще такой вариант ответы указывали курильщики со стажем старше 50 лет.

Диаграмма1. Скажите пожалуйста, как Вы себя поведете в связи с усиливающимися мерами по борьбе с курением? (%) Вопрос задавался только курильщикам.

Скажите пожалуйста, как Вы себя поведете в связи с усиливающимися мерами по борьбе с курением?

Источник: холдинг Ромир, июнь 2013

А вот ответы «буду курить меньше» и «попытаюсь бросить курить» получили почти одинаковое количество ответов –  22% и 20% соответственно. Причем женщины несколько чаще заявляли, что будут курить меньше, а мужчины – что постараются бросить курить. 1% курильщиков, видимо в силу протеста, собирается даже увеличить интенсивность своего потребления никотина.

На вопрос о том, что бы могло их заставить бросить курить, ответы российских курильщиков распределились следующим образом. 67% респондентов ответили, что бросили бы курить, если бы почувствовали ухудшение состояния своего здоровья. Четверть курильщиков (24%) думают, что смогут бросить курить в связи со значительным подорожанием сигарет.

Диаграмма 2. Что может Вас заставить бросить курить?(%). Вопрос задавался только курильщикам.

Что может Вас заставить бросить курить?(%)

Источник: холдинг Ромир, июнь 2013

Каждый десятый курильщик (10%) бросит курить, если будет введен полный запрет на курение даже на открытых общественных пространствах, например, на улице. На 4% курильщиков могут подействовать устрашающие картинки и надписи на сигаретных пачках. А каждый седьмой (14%) курильщик в России заявил, что никакие угрозы и запреты не заставят его отказаться от сигарет.

Таким образом, напрашивается вывод: если власти, действительно, решили бороться за здоровье нации, то, возможно, стоит выбрать для этого другие, более действенные способы. Например, предложить всем курильщикам пройти бесплатное медицинское экспресс-обследование. Наверняка, получив его результаты, многие курильщики задумаются – а не пора ли отказаться от сигарет. Ведь заставить человека что-то сделать можно только в том случае, если он сам этого захочет. Запреты и давление обычно вызывают обратную реакцию. 

 

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,

pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены