Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в ноябре текущего года 560 рубль, что на 3,5% больше, чем в октябре текущего года, и на 10% выше, чем в ноябре прошлого года. Причем основной вклад в этот, пусть и небольшой рост, внесли жители обеих столиц, а также горожане из Поволжья и южных регионов России.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Итак, в ноябре средний чек достиг показателя в 560 рубль. Причем его рост был обеспечен, в первую очередь, увеличившимися тратами жителей Южного и Приволжского округов. Заметно средний чек подрос и в обеих столицах. В Москве средний чек в ноябре составил 738 рублей против 689 в октябре. А в Питере за один поход в магазин потребитель потратил в среднем 654 рубля, тогда как в октябре этот показатель равнялся 604 рублям.
Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к сентябрю 2013 года.
Источник: Romir Scan Panel, октябрь 2013
В магазинах, торгующих через прилавок, средний чек в ноябре неожиданно (он был стабилен на протяжении многих месяцев) снизился на 8%. Однако он оказался все же на 7% выше, чем в ноябре прошлого года. В гипермаркетах, супермаркетах и дискаунтерах заметных изменений этого показателя зафиксировано не было.
Сеть месяца – Metro Cash&Carry
Metro C&C показала в ноябре самый высокий средний чек, как в среднем по стране, так и в обеих столицах. Так, например, в Москве в среднем за один поход в магазин этой сети покупатели оставляли 4180 руб., а в городе на Неве – 3337.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир