605 рублей
Потратил в декабре 2013 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин
Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в декабре прошлого года 605 рублей, что на 8% больше, чем в ноябре 2013 года, но почти на 2% меньше, чем в декабре 2012 года. Причем рост среднего чека в среднем по стране был обеспечен жителями Центрального и Северо-Западного регионов, если не сказать больше – москвичами и питерцами. За два года средний декабрьский чек вырос на 12%, за три года – на 17,5%. По сравнению с декабрем 2008 средний чек вырос номинально на 54%.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Итак, в предпраздничном декабре средний чек достиг показателя в 605 рублей. И хотя рост относительно ноябрьских средних трат составил 8%, средний чек декабря 2013 даже не дотянул до аналогичного показателя 2012 года, когда он составлял 616 рублей.
Тем не менее, рост размера среднего чека был в основном обеспечен предновогодними закупками жителей центра России и Северо-Запада (см. Диаграмму 1). Особенно ощутимо средний чек вырос в обеих столицах. В Москве средний чек в декабре составил 798 рублей, показав прирост в 8% к ноябрьским значения. А в Питере за один поход в магазин потребитель потратил в декабре в среднем 767 рублей, что на 17% больше, чем в ноябре.
Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к ноябрю 2013 года.
Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2013
Самый значительный рост среднего чека в декабре к ноябрю был зафиксирован в гипермаркетах – 21,5%. В супермаркетах чек вырос за месяц на 16%, в магазинах, торгующих через прилавок – на 11,5% .
Самый скромный рост показателя по дискаунтерам, которые, оправдывая свое название и позиционирование, показали рост всего лишь на 6% к ноябрю. По сравнению с декабрем 2012 средний чек в дискаунтерах снизился на 3% - до уровня декабря 2011 и декабря 2010 года. А по большому счету показатель в магазинах этого формата не меняется уже на протяжении последних 4 лет.
Сети месяца – Ашан и L’Etoile
Среди сетей продуктового ритейла наилучшие результаты по размеру среднего чека в декабре показал Ашан. Так в целом по стране средний чек в супермаркетах этой сети в декабре составил 1736 рублей, а Москве – 2152 рубля.
В непродуктовом ритейле в декабре особо отличилась сеть L’Etoile, показав средний чек по стране в размере 2348 рублей, а в Москве – 2616 рублей. В Северной же столице L’Etoile (1392 руб.) проиграла по размеру среднего чека в декабре сети Леруа Мерлен (1877 руб.)
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru