Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Мир беспокоит коррупция, а Россию – бедность и вооруженные конфликты

Глобальной проблемой номер один в мире является коррупция. Такой ответ в рамках мирового опроса ассоциации Gallup International/WIN, традиционно прошедшего в конце года, дал каждый пятый респондент (21%) во всем мире. Причем этот показатель значимо вырос по сравнению с результатами 2012 года, когда он составлял в среднем по миру 15%. На втором месте в списке мировых проблем оказались экономические трудности с 14% голосов участников опроса. И еще 12% респондентов среди наиболее острых проблем человечества назвали бедность и нарастающую пропасть между бедными и богатыми. В России, где опрос проводил исследовательский холдинг Ромир, эксклюзивный представитель Gallup International/WIN, список наиболее острых мировых проблем выглядит несколько иначе. Наши соотечественники поставили на первое место проблему бедности (19%), затем были названы войны (18%). И на третьем месте оказались экономические проблемы, о которых упомянули 12% россиян. Проблему коррупции россияне определили на четвертую строчку рейтинга с 10% голосов.

 

Опросы о результатах уходящего года и прогнозах на год наступающий ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International/WIN проводит уже более 35 лет. Каждый год к исследованию «Глобальный Барометр Надежды и Отчаяния» («Global Barometer on Hope and Despair») присоединяется все больше стран. Так, в конце 2013 года опрос охватил почти 70 тысяч респондентов в 65 странах мира. Один из вопросов касался мировых проблем. Впервые этот вопрос задавался годом ранее. Таким образом, полученные результаты показали, как изменились за год настроения землян.

Итак,  проблемой номер один в мире является коррупция – об этом завил 21% опрошенных во всем мире. Еще год назад этот вариант ответа указывали 15% респондентов. Отметим, что рост этого показателя оказался практически единственным заметным изменением в рейтинге мировых проблем.

Причем самая высокая доля респондентов, считающих коррупцию наиболее острой мировой проблемой, было выявлена в Азии (26%). Хотя и в этом регионе картина неоднородна. Например, филиппинцев (50%) и индонезийцев (40%) проблема коррупции заметно беспокоит, а вот жители Австралии (4%) и Японии (2%) посчитали коррупцию незначительной проблемой.

Высокая доля обеспокоенных проблемой коррупции среди жителей обоих американских континентов (19%), а также в Африке (18%). Тогда как жители Западной Европы говорили о коррупции значительно реже – в 8% случаев. Причем этот показатель почти идентичен в различных странах Старого Света: как в Великобритании (8%), так и в Германии (6%), и во Франции (4%).

Второе место в рейтинге самых острых проблем занимают экономические трудности. Как и годом ранее, экономические проблемы больше волнуют развитые страны, особенно те, которые затронул мировой кризис. По-прежнему высока озабоченность экономическими проблемами в США (26%) и ряде европейских стран, например, в Греции (43%). Экономические проблемы также беспокоят пятую часть респондентов в Африке (21%).

Бедность, точнее пропасть между богатыми и бедными, считается третьей по важности проблемой во всем мире с результатом в 12%. Респонденты в Западной Европе вообще поставили эту проблему на первое место (24%). Некоторые западноевропейские страны продемонстрировали чрезвычайно высокую озабоченность этой проблемой, например,  Германия (34%), Австрия (32%), Испания (27%) и Франция (25%). На их фоне поражают результаты по вопросу бедности, полученные в некоторых азиатских странах.  Так, в Малайзии этот ответ набрал всего 1%, в Таиланде - 3%, а в Индонезии - 5%.

Проблема безработицы в среднем волнует десятую часть населения планеты. Однако доля ответивших таким образом в Европе составляет 14%, более высокий показатель демонстрирует только Африка (19%). В Северной и Южной Америке результаты распределились неоднозначно. Например, в США о безработице как об острой мировой проблеме заявили 11% опрошенных, в Бразилии - 8%. А вот в Аргентине эта цифра составила всего 2%. Отметим, что самые высокие показатели по безработице были зафиксированы в Италии (34%), в Боснии и Герцеговине (32%) и в Южной Африке (30%).

Остальные проблемы из предложенного списка набрали куда меньшее число голосов респондентов и почти не изменились за год. Зато российский рейтинг глобальных проблем за прошедший период изменился, и по некоторым позициям ощутимо.

Диаграмма 1. Какая проблема, на Ваш взгляд, является наиболее важной в мире на данный момент? (%) Данные по всему миру и по России.

Какая проблема, на Ваш взгляд, является наиболее важной в мире на данный момент? (%) Данные по всему миру и по России.

Источник: Gallup InternationalWIN  и исследовательский холдинг Ромир, декабрь 2013

 

 

Итак, пятерку самых острых мировых проблем, по мнению россиян, образовали бедность (19%), войны и вооруженные конфликты (18%), экономические трудности (12%), коррупция (10%) и терроризм (9%). Доля наших соотечественников, которых беспокоит проблема бедности, немного выросла за год, с момента проведения аналогичного опроса – с 15% до 19%. Но стоит отметить, что проблема бедности в целом является самой острой, согласно и другим опросам Ромир. За год уменьшилась доля обеспокоенных экономическими проблемами – с 14% до 12%.

Зато россияне остро отреагировали на события насильственного характера. Так, теракты в Волгограде сразу спровоцировали повышения уровня обеспокоенности проблемой терроризма. А вооруженные конфликты как внутри страны, так и на Ближнем Востоке, волнения в Турции и Египте вполне могли повлиять на увеличение доли тех, кто считает войны самой острой проблемой в мире на данный момент.

Отличие российского рейтинга мировых проблем от общемирового, по мнению президента исследовательского холдинга Ромир, директора-координатора Gallup International/WIN по Восточной Европе и странам СНГ Андрея Милехина, еще раз доказывает, что в рамках подобных исследований человек мыслит не в мировом масштабе, а говорит о своих собственных проблемах.

«Бедность в России остается проблемой номер один уже много лет. И дело здесь даже не столько в крайней бедности, как например, в некоторых азиатских или африканских странах, а в колоссальном расслоении общества на бедных и богатых, - говорит Андрей Милехин. - Повышенная обеспокоенность россиян проблемами терроризма и вооруженных конфликтов сигнализирует об обострении ситуации за последний год как внутри страны, так и в отношениях с соседями. Видимо, власти стоит поработать в этом направлении. Если же взглянуть на проблему коррупции, то меньшая обеспокоенность ею россиян, чем респондентов во всем мире, не говорит об ее отсутствии у нас в стране. Но российская коррупция таится не столько в воровстве, сколько в неэффективной системе управления».

 

 

Gallup International/WIN – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 77 компаний и проводящая независимые опросы в почти 100 странах мира. В разные периоды Gallup International/WIN проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International/WIN проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния» и др.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены