Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

527 рублей потратил в апреле 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

 

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в марте 2014 года 527 рублей, что на 3% меньше, чем в марте текущего года. Таким образом, трехмесячный рост среднего чека прервался. Его показатели в апреле вернулись к величине годичной давности. Аналогичное снижение – почти на 3% - было зафиксировано в обеих столицах. Также динамика среднего чека во всех торговых каналах оказалась в апреле отрицательной.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

Итак, показатель среднего чека в апреле снизился на 3% по сравнению с  мартом и составил 527 рублей. Таким образом, показатель среднего чека вернулся на уровень октября и апреля прошлого года. Практически во всех регионах средний чек снизился, либо не изменился, как в центре и на северо-западе. Прирост среднего чека был отмечен только на Дальнем Востоке.

В Москве после резкого падения в январе (тогда он снизился на 18% по сравнению с декабрем) средний чек вырос на 4% в феврале и еще на 2% в марте. В апреле же он опять снизился – на 2,7%, составив 683 рубля. В Питере было зафиксировано такое же снижение – на 2,7%. Средний чек в апреле в северной столице составил 632 рубля.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к марту 2014 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к марту 2014 года.  

Источник: Romir Scan Panel, апрель 2014 

 

В городах с населением свыше миллиона жителей в апреле 2014 средний чек снизился на 2% по сравнению с мартом, но вырос на 3% по сравнению с апрелем прошлого года. За пять лет (с апреля 2009) рост показателя в миллионниках составил ровно 60%.

В городах с населением от 500 тысяч жителей средний чек в апреле снизился на 5% по сравнению с мартом и на 1% к апрелю прошлого года. А за пять лет рост показателя чуть-чуть не дотянул до 50%.

В городах с населением от 100 до 500 тысяч жителей средний чек снизился на 5% по сравнению и с мартом, и с апрелем прошлого года,  достигнув самого низкого значения за последние 2,5 года. Но по большому счету этот показатель остается примерно на одном уровне (не считая летнего снижения и декабрьского роста, намного менее сильных, чем в Москве и мегаполисах) на протяжении этих лет.

По типам торговых точек в апреле можно отметить заметное снижение – на 8% - показателя среднего чека в дискаунтерах. Месяц назад там был точно такой же рост относительно предыдущего периода. Небольшой рост -  на 1,5% за месяц – был отмечен в магазинах, торгующих через прилавок. Месяц назад там было отмечено снижение на 3%. Было также зафиксировано снижение показателя в гипермаркетах и супермаркетах на 2,5% и 4,5% соответственно.

За пять лет (с апреля 2009) средний чек вырос в гипермаркетах всего лишь на 8%. В супермаркетах рост составил 29% за пять лет, в дискаунтерах - 26%. А в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек вырос за пять лет на 110%, т.е. – более чем в два раза!

Низкие темпы роста показателя среднего чека в гипермаркетах свидетельствуют о том, что покупатели стали ходить туда чаще, но стараются ограничить объем разовой покупки. А высокие темпы роста среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, предположительно свидетельствуют о том, что в этой группе прибавилось «фирменных» точек производителей премиальных мясных и молочных продуктов.

Сеть месяца – Перекресток

Четверо из десяти московских семей делали покупки в апреле в сети «Перекресток», в среднем оставляя в кассе магазина по 583 рубля. В Санкт-Петербурге покупки в этой сети в прошлом месяце делали 18% горожан. При этом средний чек в петербургских «Перекрестках» составил в апреле 560 рублей.

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены