Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

542 рубля потратил в мае 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в мае 2014 года 542 рубля, что на 3% больше, чем в апреле текущего года. Таким образом, после небольшого снижения в апреле относительно марта средний чек в мае опять продолжил свой рост. Кстати, рост показателя среднего чека в мае к марту и апрелю в национальном масштабе фиксируется впервые за весь период наблюдений. Средний чек показал рост благодаря активности всех крупных городов и миллионников за исключением Москвы.

 

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

Итак, в мае текущего года за один поход в магазин среднестатистический горожанин тратил 542 рубля, что на 3% больше, чем месяцем ранее. По сравнению с маем 2013 года средний чек в мае 2014  вырос сразу на 13%. Таких высоких темпов роста этого показателя мы не видели уже очень давно. С мая 2012 по май 2013 средний чек вырос только на 2%. За пять лет (с мая 2009) средний чек вырос на 52% обогнав показатель инфляции за этот период на 5%. А еще в апреле пятилетний рост среднего чека совпадал с показателем пятилетней инфляции.

Рост среднего чека в мае был зафиксирован по всех федеральных округах за исключением Центрального (см. Диаграмму 1.). Что не удивительно, т.к. москвичи не сильно повысили свои траты в мае. В Москве средний чек в мае вырос всего на 1,5% по сравнению с апрелем и составил 693 рубля. По сравнению с маем 2013 года средний чек в столице вырос также на символические 1,5%. По большому счету в столице этот показатель остается стабильным на протяжении последних 1,5 лет, если не считать небольшого сезонного снижения летом и традиционного декабрьского пика. За пять лет (с мая 2009) средний чек в столице вырос на 41%, уступив показателю инфляции за этот период.

В Санкт-Петербурге майский средний чек составил 700 рублей, что на 11% больше апрельского показателя. И в целом на северо-западе за месяц средний чек прибавил более 5%.

В городах с населением свыше 1 миллиона жителей в мае 2014 средний чек вырос сразу на 8% по сравнению с апрелем и на 17% по сравнению с маем 2013. Без сомнения, именно эти города выступили в качестве локомотива роста показателя в мае 2014. Также как и по росту номинального объема потребления. За пять лет (с мая 2009) рост показателя в миллионниках составил  62,5%.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к апрелю 2014 года. 

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к апрелю 2014 года.  

Источник: Romir Scan Panel, май 2014 

 

В городах с населением от 500 тысяч жителей в мае 2014 средний чек вырос сразу на 7,5% по сравнению с апрелем и на 14% по сравнению с маем 2013. Эти города также выступили в качестве локомотива роста показателя в мае 2014. Но вот по динамике объемов номинального объема потребления эти города оказались в отстающих. Это говорит о том, что жители этих городов стали ходить за повседневными покупками в мае 2014 значительно реже, чем в мае 2013. Возможно, большая доля жителей этих городов в мае этого года отправилась на дачу и огород.

Сеть месяца – Metro C&C

Сеть Metro C&C в Москве показала в мае самый высокий средний чек среди продуктовых ритейлеров – 3670 руб. Для сравнения эта же сеть в северной столице имеет и пенетрацию вдвое меньше и средний чек уступает более чем в два раза.

 

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены