Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Курили и курить будут. Но меньше

С 1 июня текущего года полностью запрещено курение в кафе ресторанах клубах гостиницах поездах. Мнение россиян относительно ужесточения мер против курения разделились почти поровну. Половина (51%) считают, что запреты и ограничения никак не скажутся на количестве курильщиков, а 47% опрошенных полагают, что постепенно количество курильщиков будет сокращаться. Год назад, когда в силу вступили запреты на курение во всех закрытых общественных местах, связанных с образованием, культурой, здравоохранением, транспортом, Ромир также опрашивал россиян на предмет прогнозов об изменении количества курильщиков в связи с этими ограничениями. Любопытно, что прошлогодние прогнозы полностью совпали оценками этого года. Исследование также показало, что запреты на курение все же заставляют самих курильщиков менять свое поведение. Так, например, в этом году на 11% больше курильщиков, чем годом ранее, заявили, что постараются курить меньше. Хотя доля тех, кто задумывается о полном расставании с сигаретами, практически не изменилась – с 20% год назад до 18% в этом году.  

В начале июня текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос жителей российских городов на предмет курения. С 1 июня с.г. в силу вступил закон о полном запрете курения в кафе ресторанах клубах гостиницах поездах. Новые ограничения затронули и правила продажи табачных изделий.  Год назад, когда начали действовать частичные запреты на курение в закрытых общественных местах, связанных с образованием, культурой, здравоохранением, транспортом, Ромир также проводил аналогичный опрос.

В опросе приняли участие 1250 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Итак, исследование показало, что за год количество курильщиков практически не изменилось. Курят 38% жителей российских городов, тогда как год назад этот показатель равнялся 40%. Сразу поясним, что данное изменение нельзя считать значимым, т.к. оно находится в пределах статистической погрешности. Как и год назад, средний стаж курильщиков составляет 14 лет. Среднестатистический курильщик в день выкуривает порядка 15 сигарет.

В ходе исследования респондентам было предложено оценить результаты запретительных мер на курение в общественных местах, вступивших в силу год назад. 60% опрошенных ответили, что, по их мнению, количество курильщиков от этого не изменилось. 37% полагают, что количество курильщиков немного сократилось. А об увеличении числа курильщиков заявили 3% респондентов.

Год назад, когда запреты только начали действовать, Ромир попросил россиян дать свои прогнозы по вопросу изменения количества курильщиков в связи с введением запретов. Любопытно, что прогнозы годичной давности полностью совпали с результатами последнего опроса (см. Диаграмму 1.).

Диаграмма 1. Год назад вступило в силу закон, запрещающий курение во всех закрытых общественных местах, связанных с образование, культурой, здравоохранением, транспортом. По вашему мнению, эти ограничения отразились на количестве курильщиков? (Год назад задавался аналогичный вопрос, но о прогнозах в связи с введенными ограничениями) (%).

Год назад вступило в силу закон, запрещающий курение во всех закрытых общественных местах, связанных с образование, культурой, здравоохранением, транспортом. По вашему мнению, эти ограничения отразились на количестве курильщиков? (Год назад задавался аналогичный вопрос, но о прогнозах в связи с введенными ограничениями) (%)

Источник: холдинг Ромир, июнь 2014

Видимо, начавшие действовать в прошлом году ограничения не казались россиянам столь жесткими. Поэтому и мнения о сокращении числа курильщиков придерживались чуть более трети респондентов. Запреты на курение в кафе и ресторанах, вероятно, кажутся респондентам более действенными. Поэтому на вопрос о том, как скажется тотальный запрет на курение на числе курильщиков, почти половина опрошенных (47%) ответили, что постепенно их число сократится. Однако 51% респондентов по-прежнему настроены скептически и считают, что никакие запреты не повлияют на количество курильщиков в нашей стране.

Следующий вопрос был адресован только курильщикам и касался их планов в связи с введением жестких ограничений. Аналогичный вопрос задавался и год назад (см. Диаграмму 2). Итак, несколько сократилось число тех, кто планирует курить столько же, как и раньше – с 57% до 48%. При этом увеличилось число тех, кто планирует курить меньше – с 22% до 33%. Количество планирующих совсем отказаться от курения изменилось лишь в рамках статпогрешности, сократившись с 20% до 18%. Тем не менее, динамику можно считать положительной.

Диаграмма 2. Скажите, пожалуйста, как Вы себя поведете в связи с усиливающимися мерами по борьбе с курением? (%) Вопрос задавался только курильщикам.

Скажите, пожалуйста, как Вы себя поведете в связи с усиливающимися мерами по борьбе с курением? (%) Вопрос задавался только курильщикам.

Источник: холдинг Ромир, июнь 2014

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,

pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены