Семь из десяти москвичей, работающих в пределах Третьего транспортного кольца, пользовались услугами официального такси за последний год. Причем четверть из них в последнее время стали пользоваться официальным такси чаще для вечерних и ночных поездок, трансферов в аэропорт и на вокзалы. Сравнивая свой опыт пользования такси год назад и сейчас, более половины респондентов отметили улучшение качества предоставляемых официальным такси услуг. В частности, было отмечено, что машины стали подаваться несколько быстрее, и передвигаться такси стали быстрее благодаря выделенным полосам. Повысился уровень безопасности при поездках на такси. Более половины опрошенных выступают за установку таксоматов на улицах столицы.
В июне текущего года исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос москвичей на тему использования такси, как одного из видов общественного транспорта. В опросе методом личных формализованных интервью приняли участие 850 работающих жителей столицы от 18 лет и старше, место работы которых находится в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК).
Итак, согласно полученным результатам, 61% респондентов обычно добираются на работу на общественном транспорте (метро, автобус, трамвай, электричка и т.п.). При этом общественному транспорту в большей степени отдают предпочтение женщины, нежели мужчины. Каждый четвертый работающий респондент ездит на работу на личном автомобиле. На официальном/легальном такси добирается на работу только каждый десятый, причем среди них преобладает молодежь в возрасте 18-24 года и москвичи 35-44 лет.
Наиболее комфортным способом передвижения, по мнению участников опроса, является личный автомобиль (85% предпочитающих этот способ). Самым быстрым способом является официальное такси (79%). Общественный транспорт воспринимается респондентами как самый надежный (стабильное и просчитанное время на дорогу) – 68%. Оптимальная стоимость – один из главных критериев, по которым пассажиры выбирают услуги нелегальных таксистов (60%).
Что касается частоты использования транспорта по сравнению с прошлым годом, то каждый четвертый респондент (25%) увеличил частоту пользования общественным транспортом. 35% опрошенных стали реже пользоваться услугами неофициальных такси и еще 31% - стали меньше использовать личный автомобиль для поездок на работу.
Введение платы за парковку автомашин в центре города повлияло на сокращение частоты использования личных автомобилей у 40% опрошенных, на сокращение частоты использования служебного автомобиля – у 33% (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Влияние введения оплаты за парковку на уменьшение частоты использования транспорта (%).
Источник: холдинг Ромир, июнь 2014
70% опрошенных заявили, что за последний год пользовались услугами официального такси. Основные характеристики, которые присущи официальному такси: удобно/легко вызвать, сделать заказ – 81%, комфортно передвигаться – 79%. Безопасность и возможность пользоваться дополнительными услугами отметили 70% пользовавшихся официальным такси за прошедший год.
Пассажиры стали чаще пользоваться официальным такси для того, чтобы добраться в гости/из гостей (25%), при поездке в/из аэропорта (23%) и при поездке на/с вокзала (18%). Также пассажиры официального такси стали чаще его выбирать в случаях, когда не работает общественный транспорт (поздно вечером, ночью) или когда небезопасно ехать на общественном транспорте (26%).
Диаграмма 2. Частота пользования официальным такси за последний год в различных ситуациях (%).
Источник: холдинг Ромир, июнь 2014
Что касается изменений в работе официального такси за последний год, то 49% считают, что качество услуг официального такси улучшилось за последний год. Еще 9% полагают, что оно улучшилось значительно. Так, например, 37% сказали, что машины стали подаваться быстрее и 9% - намного быстрее. Каждый третий (29%) заметил, что скорость передвижения автомобиля увеличилась благодаря выделенным линиям для общественного транспорта. Каждый третий респондент (35%) заметил положительные изменения в вопросах безопасности при передвижении на официальных такси, а 4% заявили, что уровень безопасности вырос достаточно сильно.
В необходимости установки таксоматов на улицах Москвы уверены более половины опрошенных (54%). Наибольшую потребность в них испытывают работающие в пределах ТТК в возрасте 25-34 года (67%).
По мнению подавляющего большинства опрошенных, официальное такси – это вид общественного транспорта, который востребован многими жителями города, и его необходимо сохранить и развивать (87%). За ликвидацию данного «элитного» или «бесполезного» вида транспорта проголосовало 8% респондентов. Основной причиной является кажущаяся высокой стоимость поездки (40%).
Таким образом, несмотря на то, что психологический барьер в отношении такси в сознании москвичей пока еще существует, и многие воспринимают такси как элитарный вид транспорта, слишком дорогой и недоступный для обычного пассажира, уже заметны положительные тенденции, позволяющие прогнозировать популярность данного вида транспорта в качестве повседневного.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81