Исследовательский холдинг Ромир специально для премии Retail Grand Prix провел репутационное исследование по всем категориям ритейла. На основе полученных данных были составлены рейтинги доверия потребителей к торговым сетям в категориях продуктовый ритейл, одежда и обувь, товары для дома и ремонта, электроника и мобайл, дрогери и косметика, аптеки, детские товары, ювелирный ритейл и АЗС. Отдельно были рассчитаны изменения репутационного индекса за год для всех сетей, участвовавших в исследовании. Ритейлер, показавший наибольший прирост репутационного индекс, стал победителем в номинации «Компания года». Церемония награждения победителей премии Retail Grand Prix состоялась 25 сентября в рамках саммита Retail Business Russia&CIS.
Уже второй год подряд Ромир проводит репутационное исследование в сфере ритейла для премии Retail Grand Prix. Исследование основано по международной методике GRI (Global Reputation Index), разработанной партнерами Ромир по ассоциации Gallup InternationalWIN - Нью-Йоркским репутационным институтом.
GRI является сводным показателем индекса заметности и доверия со стороны. Индексы заметности и доверия строятся по результатам опросов населения по национальной репрезентативной выборке.
Итак, лидерами категорий в 2014 году стали следующие сети:
Отдельно были рассчитаны изменения репутационного индекса за год для всех сетей, участвовавших в исследовании. В тройке лидеров, показавшим наибольший прирост показателя индекса за год стали: третье место – Лента (+12,9%), второе место – Эльдорадо (+16,8%). И на первом месте, став победителем в номинации «Компания года» премии Retail Grand Prix, стала компания ЦентрОбувь, которая за прошедший год добавила 18,4% к показателям своего репутационного индекса.
Репутационные рейтинги по категориям:
Продуктовый ритейл
Пятерочка |
83,0 |
|
АШАН |
82,4 |
|
Магнит |
76,4 |
|
Перекресток |
76,1 |
|
О’Кей |
75,8 |
|
Лента |
75,0 |
|
Карусель |
74,0 |
|
Метро Кэш & Кэрри |
73,2 |
|
Реал |
64,1 |
|
7 Континент |
64,0 |
|
Дикси Групп |
63,5 |
|
Монетка |
60,8 |
|
Билла |
60,1 |
|
Азбука Вкуса |
56,3 |
|
Линия Гринн |
55,2 |
Одежда и Обувь
1. |
Адидас |
86,6 |
2. |
Спортмастер |
85,6 |
3. |
Gloria Jeans |
78,6 |
4. |
ЦентрОбувь |
72,2 |
5. |
ECCO |
69,6 |
6. |
Ralf Ringer |
69,0 |
7. |
Zara |
68,8 |
8. |
Calvin Klein |
68,5 |
9. |
Savage |
67,2 |
10. |
Sela |
65,4 |
DIY (товары для дома и ремонта)
1. |
IKEA |
82,3 |
2. |
Castorama |
72,7 |
3. |
Леруа Мерлен Восток |
71,5 |
4. |
ОБИ Россия |
69,6 |
5. |
Уютерра |
67,3 |
6. |
Максидом |
62,1 |
7. |
СуперСтрой |
62,0 |
8. |
СТАРТ |
58,9 |
9. |
Hoff |
57,5 |
10. |
Метрика |
56,0 |
Электроника и мобайл
1. |
Связной |
90,0 |
2. |
М.Видео |
89,9 |
3. |
Евросеть |
87,6 |
4. |
Техносила |
83,6 |
5. |
Эльдорадо |
80,0 |
6. |
Media Markt |
73,6 |
7. |
МТС-Ритейл |
65,6 |
8. |
Эксперт |
64,2 |
9. |
Мир Техники |
60,7 |
10. |
Поиск |
58,5 |
Дрогери и косметика
1. |
Л`Этуаль |
80,4 |
2. |
РИВ ГОШ |
76,8 |
3. |
Ив Роше |
76,2 |
4. |
Ile de Beaute |
71,6 |
5. |
Ол!Гуд |
58,4 |
6. |
Семь Дней |
57,7 |
7. |
Рубль Бум |
57,1 |
8. |
Подружка |
54,6 |
9. |
Улыбка радуги |
54,9 |
10. |
Южный Двор |
54,0 |
Детские товары
1. |
Детский мир |
82,5 |
2. |
Бегемот |
70,9 |
3. |
Дочки и Сыночки |
65,5 |
4. |
Кенгуру |
62,4 |
5. |
Кораблик |
59,4 |
6. |
Здоровый малыш |
56,7 |
7. |
Rikki-Tikki |
56,4 |
8. |
Империя детства |
54,8 |
9. |
Винни |
54,7 |
10. |
Mothercare |
54,1 |
Аптеки
1. |
Аптеки 36,6 |
79,3 |
2. |
Вита |
66,1 |
3. |
Фармакор |
63,2 |
4. |
Ригла |
63,0 |
5. |
Доктор Столетов |
61,1 |
6. |
Радуга |
60,1 |
7. |
Первая помощь |
57,6 |
8. |
Здоровые люди |
56,7 |
9. |
Мелодия здоровья |
56,4 |
10. |
А5 |
56,3 |
Ювелирный ритейл
1. |
Адамас |
74,5 |
2. |
Яшма Золото |
73,2 |
3. |
Московский ювелирный завод |
71,5 |
4. |
Ювелирная сеть 585 |
71,4 |
5. |
Ювелирторг |
60,2 |
6. |
Магия Золота |
58,9 |
7. |
Бронницкий ювелир |
58,5 |
8. |
Алмаз-Холдинг |
58,2 |
9. |
Sunlight |
58,2 |
10. |
Центр ювелир |
58,0 |
АЗС
1. |
Газпромнефть |
82,8 |
2. |
Лукойл |
82,4 |
3. |
Роснефть |
76,3 |
4. |
ТНК |
70,7 |
5. |
Shell |
66,6 |
6. |
Башнефть |
62,2 |
7. |
Татнефть |
61,5 |
8. |
BP |
57,6 |
9. |
Трасса |
55,1 |
Репутационный прорыв года 2014 vs 2013 (годовой прирост индекса)
1. |
ЦентрОбувь |
+18,4% |
2. |
Эльдорадо |
+16,8% |
3. |
Лента |
+12,9% |
4. |
Билла |
+9,7% |
5. |
Фамилия |
+9,1% |
6. |
Монетка |
+8,7% |
7. |
Поиск |
+7,4% |
8. |
Терволина |
+6,5% |
9. |
Обувь России |
+6,4% |
10. |
Магнит |
+5,4% |
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81