Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Ромир измерил репутацию ритейлеров

Исследовательский холдинг Ромир специально для премии Retail Grand Prix провел репутационное исследование по всем категориям ритейла. На основе полученных данных были составлены рейтинги доверия потребителей к торговым сетям в категориях продуктовый ритейл, одежда и обувь, товары для дома и ремонта, электроника и мобайл, дрогери и косметика, аптеки, детские товары, ювелирный ритейл и АЗС. Отдельно были рассчитаны изменения репутационного индекса за год для всех сетей, участвовавших в исследовании. Ритейлер, показавший наибольший прирост репутационного индекс, стал победителем в номинации «Компания года». Церемония награждения победителей премии  Retail Grand Prix состоялась 25 сентября в рамках саммита Retail Business Russia&CIS.

Уже второй год подряд Ромир проводит репутационное исследование в сфере ритейла для премии Retail Grand Prix. Исследование основано по международной методике GRI (Global Reputation Index), разработанной партнерами Ромир по ассоциации Gallup InternationalWIN - Нью-Йоркским репутационным институтом.

GRI является сводным показателем индекса заметности и доверия со стороны. Индексы заметности и доверия строятся по результатам опросов населения по национальной репрезентативной выборке.

Итак, лидерами категорий в 2014 году стали следующие сети:

Ромир измерил репутацию ритейлеров 

Отдельно были рассчитаны изменения репутационного индекса за год для всех сетей, участвовавших в исследовании. В тройке лидеров, показавшим наибольший прирост показателя индекса за год стали: третье место – Лента (+12,9%), второе место – Эльдорадо (+16,8%). И на первом месте, став победителем в номинации «Компания года» премии Retail Grand Prix, стала компания ЦентрОбувь, которая за прошедший год добавила 18,4% к показателям своего репутационного индекса.

Репутационные рейтинги по категориям:

Продуктовый ритейл

  1.  

Пятерочка

83,0

  1.  

АШАН

82,4

  1.  

Магнит

76,4

  1.  

Перекресток

76,1

  1.  

О’Кей

75,8

  1.  

Лента

75,0

  1.  

Карусель

74,0

  1.  

Метро Кэш & Кэрри

73,2

  1.  

Реал

64,1

  1.  

7 Континент

64,0

  1.  

Дикси Групп

63,5

  1.  

Монетка

60,8

  1.  

Билла

60,1

  1.  

Азбука Вкуса

56,3

  1.  

Линия Гринн

55,2

 

Одежда и Обувь

1.

Адидас

86,6

2.

Спортмастер

85,6

3.

Gloria Jeans

78,6

4.

ЦентрОбувь

72,2

5.

ECCO

69,6

6.

Ralf Ringer

69,0

7.

Zara

68,8

8.

Calvin Klein

68,5

9.

Savage

67,2

10.

Sela

65,4

 

DIY (товары для дома и ремонта)

1.

IKEA

82,3

2.

Castorama

72,7

3.

Леруа Мерлен Восток

71,5

4.

ОБИ Россия

69,6

5.

Уютерра

67,3

6.

Максидом

62,1

7.

СуперСтрой

62,0

8.

СТАРТ

58,9

9.

Hoff

57,5

10.

Метрика

56,0

 

Электроника и мобайл

1.

Связной

90,0

2.

М.Видео

89,9

3.

Евросеть

87,6

4.

Техносила

83,6

5.

Эльдорадо

80,0

6.

Media Markt    

73,6

7.

МТС-Ритейл

65,6

8.

Эксперт

64,2

9.

Мир Техники   

60,7

10.

Поиск

58,5

 

 

Дрогери и косметика

1.

Л`Этуаль

80,4

2.

РИВ ГОШ

76,8

3.

Ив Роше

76,2

4.

Ile de Beaute

71,6

5.

Ол!Гуд

58,4

6.

Семь Дней

57,7

7.

Рубль Бум

57,1

8.

Подружка

54,6

9.

Улыбка радуги

54,9

10.

Южный Двор

54,0

 

 

Детские товары

1.

Детский мир

82,5

2.

Бегемот

70,9

3.

Дочки и Сыночки

65,5

4.

Кенгуру

62,4

5.

Кораблик

59,4

6.

Здоровый малыш

56,7

7.

Rikki-Tikki

56,4

8.

Империя детства

54,8

9.

Винни

54,7

10.

Mothercare

54,1

 

 

Аптеки

1.

Аптеки 36,6

79,3

2.

Вита

66,1

3.

Фармакор

63,2

4.

Ригла

63,0

5.

Доктор Столетов

61,1

6.

Радуга

60,1

7.

Первая помощь

57,6

8.

Здоровые люди

56,7

9.

Мелодия здоровья

56,4

10.

А5

56,3

 

Ювелирный ритейл

1.

Адамас

74,5

2.

Яшма Золото

73,2

3.

Московский ювелирный завод

71,5

4.

Ювелирная сеть 585

71,4

5.

Ювелирторг

60,2

6.

Магия Золота

58,9

7.

Бронницкий ювелир

58,5

8.

Алмаз-Холдинг

58,2

9.

Sunlight

58,2

10.

Центр ювелир

58,0

 

АЗС

1.

Газпромнефть

82,8

2.

Лукойл

82,4

3.

Роснефть

76,3

4.

ТНК

70,7

5.

Shell

66,6

6.

Башнефть

62,2

7.

Татнефть

61,5

8.

BP

57,6

9.

Трасса

55,1

 

Репутационный прорыв года 2014 vs 2013 (годовой прирост индекса)

1.

ЦентрОбувь

+18,4%

2.

Эльдорадо

+16,8%

3.

Лента

+12,9%

4.

Билла

+9,7%

5.

Фамилия

+9,1%

6.

Монетка

+8,7%

7.

Поиск

+7,4%

8.

Терволина

+6,5%

9.

Обувь России

+6,4%

10.

Магнит

+5,4%

 

 

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены