Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Правдивые респонденты

Результатам публикуемых опросов полностью доверяют 30% населения планеты. И еще половина говорят о частичном доверии. В девяти случаев из десяти респонденты заявляют, что говорят правду, если сами отвечают на вопросы какого-либо исследования. А откровенно врут только 2% опрошенных. Причем наиболее честно жители Земли рассказывают о своих покупательских  привычках. Зато значительно реже готовы откровенничать о личной жизни и сексе, а также об употреблении алкоголя и наркотиков. На общемировом фоне россияне выглядят несколько более правдивыми. В 98% случае наши соотечественники отвечают честно на вопросы исследований. Как и остальные земляне, жители России менее охотно откровенничают о личной жизни. На другие темы, в том числе о политике или деньгах, рассуждают правдиво и без стеснения. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup InternationalWIN при участии холдинга Ромир.

 

В августе текущего года ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup InternationalWIN провела глобальный опрос на тему доверия публикуемым результатам опросов, а заодно поинтересовалась у респондентов, насколько правдиво они сами отвечают на вопросы исследователей. Результаты опроса были представлены на ежегодной конференции ESOMAR (European Society of Marketing Research Professionals), прошедшей в Ницце в сентябре текущего года.

В опросе Gallup InternationalWIN приняли участие агентства - члены ассоциации из 47 стран мира. В общей сложности было опрошено почти 43 тысяч человек во всем мире. Исследовательский холдинг Ромир, как эксклюзивный представитель Gallup InternationalWIN в России и СНГ, провел исследование среди взрослого населения страны.  

Прежде всего, участникам исследования был задан вопрос, насколько они доверяют результатам опросов, публикуемых в их странах. Выяснилось, что в большинстве случае жители Земли склонны доверять результатам опросов. Причем 30% из них доверяют полностью, а еще 50% - частично. О своем недоверии заявили 15% респондентов во всем мире. А 5% затруднились с ответом.

Ответы россиян на этот вопрос оказались достаточно близки к общемировым. О полном доверии заявили 31% опрошенных, о частичном доверии – 53%. Зато не доверяют публикуемым результатам опросов вдвое меньше (8%) россиян, чем в среднем по мировой выборке.

Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, насколько вы доверяете результатам опросов, публикуемым в вашей стране? (%)

Скажите, пожалуйста, насколько вы доверяете результатам опросов, публикуемым в вашей стране? (%)

Источник: Gallup InternationalWIN и исследовательский холдинг Ромир, август 2014

Следующие вопросы касались правдивости ответов самих респондентов. На вопрос о том, как часто они дают честные ответы, когда участвуют в каком-либо опросе, более половины респондентов во всем мире (59%) и две трети россиян (68%) сказали, что всегда отвечают честно. Почти каждый третий респондент глобального опроса (29%) заявил, что чаще всего отвечает честно. Аналогичная доля россиян (30%) также дали такой ответ. О том, что редко говорят правду, сознались в среднем по миру 7% респондентов. Россияне же при этом оказались куда честнее - только 2% наших соотечественников сказали, что редко говорят правду. И при этом ни один россиян не заявил, что никогда не отвечает честно. Тогда как по среднемировой выборке этот вариант ответа в общей сложности собрал 2% голосов.

Диаграмма 2. Когда вы отвечаете на вопросы какого-либо опроса, насколько часто вы говорите честно? (%)

Когда вы отвечаете на вопросы какого-либо опроса, насколько часто вы говорите честно? (%)

Источник: Gallup InternationalWIN и исследовательский холдинг Ромир, август 2014

Значительно реже, чем в среднем по мировой выборке, всегда говорят правду при опросах (в половине случаев и реже) в таких странах как Турция, Пакистан, Гватемала, Болгария, Индия, Иран, Кения и Филиппины. И, наоборот, повышенной честностью (более 75% населения всегда отвечает честно) отличаются жители Португалии, Италии, Бразилии, Канады, Ирландии, США, Великобритании, Финляндии, Бельгии, Боснии.

Любопытно, на какие темы участники исследования обычно говорят с большей или меньшей правдивостью. Не делают секретов из своих покупательских привычек 85% респондентов во всем мире. То есть они всегда честно отвечают на вопросы, касающиеся покупок. В России этот показатель еще выше – 97%.

Честно отвечать на вопросы о политических пристрастиях и собственном финансовом положении готовы по 71% респондентов во всем мире. В России эти показатели также оказали одинаковыми, но составили по 86%.

Менее охотно правдивые ответы респонденты во всем мире дают на вопросы о личной жизни и сексе (63%). На тему алкоголя и наркотиков откровенно также говорят те же 63% участников опроса во всем мире. А вот в России показатели несколько выше. На тему личной жизни честно готовы поговорить 72% опрошенных. А об алкоголе и наркотиках честно рассуждают 91% россиян. 

 

Диаграмма 3. Насколько честно вы обычно отвечаете на вопросы по следующим темам (представлены доли честных ответов %).

Насколько честно вы обычно отвечаете на вопросы по следующим темам (представлены доли честных ответов %).

Источник: Gallup InternationalWIN и исследовательский холдинг Ромир, август 2014

Эксперты Gallup InternationalWIN при анализе результатов этого исследования сделали вывод, что существует очень тонкая связь между  межличностным доверием и уровнем коррупции и демократии в стране.

Граждане в большей степени склонны верить публикуемым результатам опросов, если они доверяют своему правительству и политикам, убеждены в прозрачности и справедливости электоральных процессов. А правдивость в ответах респондентов повышается пропорционально расширению доверительных отношений с окружением, - поясняет Андрей Милехин, президент Ромир директор-координатор   Gallup InternationalWIN по Восточной Европе и СНГ.

 

 

Gallup International/WIN – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 77 компаний и проводящая независимые опросы в почти 100 странах мира. В разные периоды Gallup International/WIN проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International/WIN проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния» и др.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081;

pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены