Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кризис и изменения в ОСАГО: реакция общества

Ромир продолжает исследовать тему отношения россиян к автогражданке

Российские автовладельцы положительно относятся к недавним и грядущим реформам ОСАГО, однако почти половина респондентов отмечает, что еще остались сферы, которые нужно совершенствовать. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир в октябре. Напомним, что Ромир уже не первый год следит за темой автогражданки. Результаты последнего исследования были представлены в ноябре 2013 года, когда трудности в ОСАГО (недоступность полисов во многих регионах, уход страховщиков с рынка и т.п.) обусловили необходимость проведения ряда реформ. По прошествии года Ромир опять обратился к российским автовладельцам с просьбой оценить изменения, которые претерпела автогражданка в текущем году: троекратный рост лимитов выплат «по железу»,  предстоящее увеличение лимитов выплат «по жизни и здоровью», произошедший в октябре рост базового тарифа на 23-30% и т.п.

*В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 1500 человек, мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек, в 35 субъектах. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.

Так, 70% российских автовладельцев положительно относятся к реформированию законодательства ОСАГО. В первую очередь, респонденты согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью / жизни и имуществу. Среди структур, оказавших, по мнению большинства, наибольшее влияние на совершенствование «автогражданки», первое место занимают «центральные органы власти».

В целом большинство респондентов (84%) положительно относятся к участию органов власти в решении трудностей с ОСАГО.  

При этом 60% выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат, даже если при этом потребуется корректировка тарифа. 28% респондентов предлагает открыть больше пунктов оформления ОСАГО в их регионах. 12% считают, что ОСАГО можно отменить вовсе.

Разный взгляд у россиян и на то, что стало причиной трудностей на рынке автострахования. 55% респондентов винят в них «рост числа машин и, как следствие, автотрафика, рост числа аварий». На втором месте – 53% - «автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства». Далее следуют «недостатки в работе страховых компаний», «общий финансовый кризис в стране», еще 34% никакого кризиса в ОСАГО на себе не ощутили.

Поправками к Закону об ОСАГО предусматривается и увеличение лимитов по «Европротоколу» с 25 до 50 тыс.руб. и до 400 тыс.руб.  в рамках эксперимента в Москве, МО, Санкт-Петербурге и ЛО при соблюдении ряда технических условий. Авторы поправок выражали надежду, что с помощью «Европротокола» можно будет решить проблему пробок – и с ними согласны 55% респондентов. Около 40% намерены им воспользоваться при мелких авариях, считают, что его нужно расширять на другие города, а также согласны с тем, что повышение лимитов станет дополнительным поводом оформления Европротокола.

Что касается ОСАГО в целом, то оно является наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. За ним, в порядке «убывания популярности»,  следуют АвтоКАСКО, ДМС и страхование от несчастных случаев. Наиболее используемым страховым продуктом остается также автогражданка. 83% опрошенных считают, что ОСАГО должно быть обязательным для всех водителей.  В целом, более половины респондентов доверяют страховым продуктам, связанным с автомобилем. Наибольшим доверием пользуются КАСКО (65%) и ОСАГО (56%).

По мнению респондентов, ОСАГО чаще других страховых продуктов воспринимается необходимым  продуктом (71%), простым в оформлении (67%), понятным в плане использования (61%). В целом, более половины респондентов  удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время. Среди неудовлетворительных характеристик автовладельцы чаще всего называют размеры выплат и порядок расчетов ущерба по ОСАГО. 

В сравнении с 2003 годом -  когда система заработала в России - мнение респондентов распределилось практически равномерно: у трети – улучшилось, у другой трети – не изменилось, а каждый четвертый отметил ухудшение своего отношения к ОСАГО.

Большинство автовладельцев отметили ряд позитивных изменений с ОСАГО за прошедший год. В частности, 81% опрошенных сказали об увеличении выплат «по железу». 45% отметили как положительное изменение увеличение выплат по Европротоколу. Более трети респондентов  довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее.

Диаграмма 1. Изменения ОСАГО в лучшую сторону за прошедший год

Изменения ОСАГО в лучшую сторону за прошедший год

Источник: холдинг Ромир

Диаграмма 2. Восприятие изменений

Восприятие изменений

Источник: холдинг Ромир

Мнение в отношении повышения тарифов на ОСАГО разделились: наибольшее число респондентов (50%) к повышению тарифов относятся  положительно и нейтрально, 42% - относятся скорее негативно. Тем не менее, говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением «тарифного коридора», большинство респондентов в первую очередь будут обращать внимание на надежность страховщика (31%), а не на стоимость полиса, либо продолжат страховаться там, где страховались ранее (28%), так как разница в пределах тарифного коридора не имеет значения. Постараются сэкономить 22% автовладельцев.

Диаграмма 3. Стратегии выбора страховой компании

Стратегии выбора страховой компании

Источник: холдинг Ромир

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены