Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Затягивая пояса

Россияне стали ограничивать себя в некоторых продуктах питания

Постоянное повышение уровня инфляции и рост цен заставляют россиян отказывать себе в некоторых продуктах питания с целью экономии семейного бюджета. За два года с момента проведения аналогичного опроса количество россиян, готовых отказать себе в потреблении некоторых продуктов питания, увеличилось более чем в два раза. В полтора раза увеличилась доля семей, которым в борьбе с ростом цен приходится перераспределять бюджет в пользу покупки еды и самого необходимого.

В октябре 2014 года исследовательский холдинг Ромир задал россиянам вопрос о том, как их семьи справляются с ростом цен. Полученные результаты были сопоставлены с данными двухлетней давности – аналогичный опрос проводился в 2012 году.

 В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое населении России.

Согласно полученным результатам, самым популярным способом борьбы с ростом цен стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов и самых необходимых товаров. Такой ответ дали 32% опрошенных, а в 2012 году 20% придерживались такого мнения. 19% россиян отметили, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания, эта цифра выросла в два раза по сравнению с 2012 годом. Различия по полу, возрасту, образованию и доходу незначительны. 

Диаграмма 1. Как Вы и члены Вашей семьи справляются с ростом цен/инфляцией?

Как Вы и члены Вашей семьи справляются с ростом цен/инфляцией?

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2014

 

При этом результаты опроса показали, что несколько сократилось число тех, кому приходится реже покупать одежду и меньше тратить на развлечения. В 2014 году такой ответ дали 17% респондентов, в 2012 – 23%. Экономить на одежде и развлечениях несколько чаще приходится жителям небольших городов с населением 100-500 тыс. человек – среди них каждый четвертый (24%) участник опроса дал такой ответ.

Два года назад число россиян, готовых отказаться от дорогостоящей покупки, было  выше – 27% опрошенных, сегодня лишь 19% готовы отказать себе в этом удовольствии. Причем чаще, чем в среднем по выборке отказываться от крупных покупок в целях экономии семейного бюджета приходится респондентам в возрасте 25-34 лет – в этой возрастной группе такой ответ был получен в каждом четвертом случае (26%). Кстати, представители этой же возрастной группы также чаще говорили о том, что им приходится отказываться от покупок одежды и трат на развлечения. Не исключено, что закредитованность достаточно высока именно среди россиян этого возраста. Поэтому в настоящее время им приходится порой даже тяжелее, чем старикам – цены растут, траты увеличиваются, и вместе с тем приходится выплачивать кредиты.

Между тем снизилось количество тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем. В 2014 году лишь 7% респондентов ответили, что не отказывают себе ни в каких тратах, в 2012 году доля таких ответов составляла  15%.

 

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены