Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кафе и кино. Россияне рассказали, как предпочитают проводить свободное время.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного общероссийского опроса населения поинтересовался у жителей страны, как они организуют свой досуг вне дома. Результаты показали, что чаще всего россияне посещают кинотеатры, попутно заходя в кафе или рестораны. В среднем, поход в кино обходится в 615 рублей, средний чек кафе – около 800 рублей.

В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое населении России.

Итак, результаты опроса показали, что меньше половины опрошенных (45%) не посещают культурно-развлекательные заведения. Остальные же респонденты ответили на вопрос об организации своего досуга вне дома следующим образом (см. Диаграмму 1). 

Диаграмма 1. Какие виды развлечений предпочитают россияне (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%.

Какие виды развлечений предпочитают россияне (%) Возможно несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%.

Источник: Холдинг Ромир, октябрь 2014 год

Почти треть россиян (30%) активно посещают заведения общепита – кафе, рестораны, бары. Каждая пятая семья (22%) предпочитает проводить свободное время в кинотеатре. 17% респондентов регулярно ходят в рестораны быстрого питания. Салоны красоты посещают 13% опрошенных, 12% россиян утоляют культурный голод на выставках и в театрах - 11%. Сауну или баню посещают 9% опрошенных, еще 9% ходят играть в бильярд. Боулинг посещают 7% опрошенных. Меньше поклонников оказалось у драматического театра, оперы и балета - лишь 5% отметили, что посещают эти заведения. 4% периодически ходят в цирк и только 2% россиян пользуются услугами SPA-салонов.

Для удобства дальнейшего анализа эксперты холдинга Ромир разделили все заведения и мероприятия на 5 групп:

  • Еда (кафе, кофейни, рестораны и рестораны быстрого питания);
  • Культура (кинотеатры, музеи, галереи, выставки, драматические театры, опера, балет, концерты классической музыки, цирк);
  • Развлечения (концерты современной музыки, ночные клубы, дискотеки);
  • Красота (салоны красоты, сауна, баня, солярий и SPA-салоны);
  • Игры (бильярд, боулинг).

 

Затем был проведен перекрестный анализ распределений (см. Таблицу 1), который показал, что большая часть россиян предпочитает одновременно посещать места общепита и культурные мероприятия – 23%. Причем,  в группе «Культура» предпочтение отдается кинотеатрам, а лидерами в группе «Еда» стали кафе и кофейни. Возможно, это связано с тем, что респонденты после посещения кинотеатра стараются разнообразить свой досуг, отправляясь в кафе или ресторан.

В 15% случае россияне, посещающие кафе и рестораны, являются и посетителями салонов красоты. Но при этом завсегдатаи салонов красоты практически не посещают игровые заведения.

Таблица 1. Распределение предпочтений россиян по группам услуг

Распределение предпочтений россиян по группам услуг

 

Источник: Холдинг Ромир, октябрь 2014 год

Жители городов-миллионников посещают места развлечений чаще, чем жители городов с меньшей численностью. Стоит отметить, что в крупных городах люди предпочитают ходить на культурные мероприятия, нежели в кафе или рестораны. Такие предпочтения вполне объяснимы наличием или отсутствием соответствующей инфраструктуры в городах различных типов.

К тому же респонденты со средним и выше среднего доходами активнее других посещают места развлечений. Характерно, что между двумя этими доходными группами разницы по частоте посещений развлекательных мест практически нет.  

Респонденты с высоким доходом регулярно посещают кафе, рестораны и кинотеатры. Меньшим вниманием пользуются опера, балет и солярий. Стоит отметить, что сауны и бани одинаково популярны среди разных доходных групп.

Средний чек россиян варьируется в зависимости от типа населенного пункта. Так, например, в городах с населением более миллиона человек респонденты больше всего средств тратят на покупку билетов в оперу или балет. В городах с населением более 500 тыс. человек респондентам дороже всего обходится посещение цирка – 1 146 рублей, в городах 100-500 тыс. населением та же трата составляет 950 рублей (см. Диаграмму 3). Показатели не имеют больших различий между собой, скорее всего, разница в стоимости услуг зависит от каждого населенного пункта в отдельности. К примеру, цены на билеты в театр или оперу в столице или в крупных городах всегда будут стоить дороже, чем в городе меньшего размера.

Диаграмма 3. Средний чек за одно посещение (руб.)

Средний чек за одно посещение (руб.)

Источник: Холдинг Ромир, октябрь 2014 год

Активную жизнь ведут респонденты в возрасте 18-24 лет, они посещают места развлечения чаще остальных возрастных групп. Самый высокий средний чек у россиян в возрасте от 35 до 44 лет –например,  на один поход на концерт они тратят 1 251 рубль и 1 248 рублей на одно посещение ночного клуба.

Мужчины и женщины одинаково посещают кофейни, рестораны быстрого питания и кинотеатры. Разумеется, в салоны красоты и на SPA процедуры чаще ходят представительны прекрасного пола. Также лидерство удерживают женщины по частоте посещений культурных мероприятий, таких как музеи, драматические театры, опера и балет. Мужчины отдают предпочтение боулингу, сауне и бане. Выявилась закономерность, что мужчины, посещающие кафе и рестораны, чаще остальных представителей сильного пола бывают на игровых и развлекательных мероприятиях.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены