Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

570 рублей потратил в феврале 2015 года среднестатистический российский горожанин на один поход в магазин

После традиционного постновогоднего спада средний чек в феврале 2015 года продолжил худеть и в целом по стране снизился до 570 рублей, что почти на 3% меньше показателя января. Основной вклад в падение среднего чека внесли покупатели юга России, а также центральных регионов  и Северо-Запада. Сократили свои траты за один поход в магазин в большей степени жители малых городов. Немного похудел средний чек в гипермаркетах, тогда как в дискаунтерах подрос, что логично для данного периода. Россияне закончили крупные покупки к праздникам и перешли в режим экономии, что сыграло на руку дискаунтерам.

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек в феврале текущего года составил 570 рублей. Напомним, месяцем ранее его показатель был почти на 3% больше. Таким образом, средний чек продолжил падение, что не стоит считать прецедентом. В предыдущие годы в феврале средний чек иногда снижался относительно января, как например, в 2012 и 2013 году. А в прошлом году он, наоборот, в феврале немного вырос предыдущего месяца.

Средний чек немного вырос в Поволжье и всех округах восточнее него. Однако падение показателя среднего чека в Центральном (-4,2%), Северо-Западном (-6,2%) и особенно Южном (-8,2%) округах оказалось весомее, что и сказалось на общем результате.

Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, февраль 2015

В Москве средний чек в феврале составил 757 рублей, что почти на 3% меньше январского показателя. В северной столице средний чек оказался на уровне 762 рублей. Покупатели из остальных миллионников также немного сократили свои единоразовые траты в магазинах – на 2,5% по сравнению с январем. Продолжили экономить жители малых городов страны. Их единоразовые расходы в феврале сократились на 4,6% по сравнению с первым месяцем года.

Февральский средний чек в разрезе различных торговых каналов показал, что российские потребители после праздничных закупок вернулись на стезю экономии и оптимизации. Так, в феврале стало заметно сокращение трат в гипермаркетах, где средний чек похудел почти на 2%. Зато покупатели стали больше денег оставлять на кассе дискаунтеров, где средний чек в феврале вырос на 4,6%.

Сеть месяца - Пятерочка

 

Почти каждая четвертая семья (23%) делала покупки в этой сети в феврале. А в обеих столицах этот показатель превысил 40%. При этом питерцы за единоразовую покупку оставляли в сети в среднем 652 рубля, а москвичи – 625 рублей.

 

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

 

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены