Популярность электронных страховых полисов растет
Более трети российских водителе готовы приобретать полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) через интернет. Не чувствуют в себе такой готовности, соответственно, чуть более 60% опрошенных водителей. Главными драйверами готовности к покупке полисов онлайн респонденты назвали факторы экономии времени – быстрое оформление безе очередей без необходимости куда-либо ехать. Противники же онлайн страхования объясняют свое недоверие такими аргументами как сложность разобраться со всех нюансах страхования, необходимость личного контакта с сотрудником страховой компании, опасения по поводу оплаты услуг через интернет с помощью банковской карты.
В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир и Группа Ренессанс страхование провели опрос россиян на тему готовности покупать полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) через интернет.
Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
На вопрос о готовности приобретать полисы ОСАГО и КАСКО через интернет ответы водителей распределились в пропорции один к двум. То есть чуть более трети автовладельцев (38%) заявили, что готовы покупать страховые услуги для своей машины через интернет, а 62% соответственно заявили об обратном.
Оказалось, что большую готовность к переходу на онлайн покупки услуг автострахования выражают женщины. Также среди молодежной аудитории водителей значительно выше доля желающих приобретать полисы через интернет. По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О доверии к онлайн продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке заявляли респонденты с высшим образованием и доходом. Также такой вариант ответы значимо чаще был получен в центральном и северо-западном регионах страны.
Респондентам в обеих группах – сторонникам и противникам – было предложено обосновать свою позицию.
Так, свою готовность пользоваться онлайн продажами полисов ОСАГО и КАСКО респонденты объяснили в первую очередь экономией времени. 66% ответили, что оформление через интернет происходит быстро, не нужно стоять в очереди. А 62% сторонников такого методы покупки полиса сослались на тот факт, что никуда не нужно ехать. Более четверти сторонников онлайн обслуживания в сфере автострахования сказали о том, что покупка полиса через интернет обходится дешевле, а также дает возможность оформить заказ в любое время.
Среди автомобилистов, не готовых пока переходить к онлайн покупкам ОСАГО и КАСКО, преобладают следующие мнения. 31% сомневаются в своих возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами онлайн сервиса. Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с сотрудником страховой компании. И 29% опрошенных заявили, что опасаются оплачивать услуги банковской картой через интернет. О технических аспектах, таких как отсутствие интернета или возможности распечатать полис, заявили 13% и 11% соответственно.
Диаграмма 1. Аргументы «за» и «против» покупки полисов автострахования через интернет (%)
Источник: Ромир, апрель 2015
По мнению Ольги Гореловой, генерального директора исследовательского холдинга Ромир, сегодня можно говорить о том, что у онлайн продаж полисов есть неплохие перспективы. «Уже более трети российских водителей готовы приобретать полисы в интернете. А аргументы противников не представляются непреодолимыми, особенно по мере просвещения пользователей».
Юлия Гадлиба, вице-президент Группы Ренессанс страхования, ключевого участника рынка электронного страхования, отметила устойчивый рост покупок электронных полисов. «Покупка полисов в интернете позволяет экономить время и деньги, а электронный полис, купленный в нашей компании, еще и соответствует последним изменениям в законодательстве. Мы уже вывели на рынок в электронном виде каско (для новых автомашин), страхование от несчастного случая и страхование загородных строений. Также в онлайне можно купить продукты по страхованию выезжающих за рубеж и страхованию квартиры. На сайте нашей компании есть возможность самостоятельно сделать выбор необходимых рисков, «собрав» продукт по принципу конструктора. Это еще одно преимущество покупки полисов через интернет», - отметила Юлия Гадлиба.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru