Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

559 рублей потратил в июле 2015 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Средний чек в июле текущего года не изменился относительно предыдущего месяца и опять в среднем по стране составил 559 рублей. По сравнению с июлем прошлого года средний чек вырос на 3,9%, что в четыре раза уступает накопленной за это время инфляции. В июле средний чек показала рост во всех регионах кроме Центрального, где он похудел почти на 3%. Именно центр страны нивелировал общий рост своим высоким весом в приходящейся на него доле населения. Судя по тому, что средний чек в целом не изменился, а общие затраты россиян на товары повседневного спроса в июле немного выросли, напрашивается вывод, что потребители опять увеличили частоту походов по магазинам, видимо, в поисках лучших ценовых предложений.  Причем наибольший интерес они проявили к магазинам традиционной торговли, оставив там на кассе за одну покупку на 4,6% больше, чем месяцем ранее.

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) - рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Итак, средний чек в июле текущего года остался неизменным по сравнению с первым летним месяцем и составил 559 рублей. В прошлом году, кстати, от июня к июлю средний чек тоже не менялся. В разрезе года средний чек чуть-чуть поправился с 538 рублей до 559, что в процентном соотношении составляет всего 3,9%. Напомним, что накопленная инфляция за год составила 15,6%. Таким образом, средний чек  в реальности не вырос, а похудел почти ровно в 4 раза.

Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2015

По результатам июля средний чек вырос практически во всех регионах и в среднем на 3%. Исключение составили юг России, где средний чек прибавил лишь символические 0,8%, что, по всей вероятности объясняется сезонностью – овощи и фрукты либо сильно подешевели, либо вообще исчезли из продовольственных корзин жителей региона в силу созревания в собственных садах и огородах. А на Дальнем Востоке, наоборот,  средний чек вырос чуть больше  - на 5,1%.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию в Центральном округе, где в июле было зафиксировано сокращение показателя среднего чека на -2,9%. И именно жители центра страны благодаря сокращению своих единоразовых трат оказали столько существенное влияние на средний показатель чека по стране. На фоне растущих регионов падение значений среднего чека в ЦФО в сумме дало ноль. Дело в том, что именно в центре страны сосредоточена наиболее ощутимая доля  городского населения. Поэтому отрицательная динамика по среднему чека только в этом регионе смогла в итоге нивелировать рост в других при получении среднего показателя.

График 1. Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2015

Москва и Питер традиционно задают тон в поведении среднего чека в своих федеральных округах. Так, если в целом по центру показатель среднего чека в июле сократился, то и Москва внесла в этот результат свою лепту в виде падения на -1,7%. В рублях значение среднего чека в столице в  июле составило 741 против 754 месяцем ранее.

В Санкт-Петербурге же, наоборот, средний чек в июле ощутимо вырос, превысив даже рост показателя в целом по северо-западу. Рост составил 5,9%, что в рублевом выражении составило 737  против 696 в июне. Таким образом, средний чек в северной столице почти сравнялся со средним чеком в Москве. 

Если говорить о разных типах городов, то средний чек повсеместно остался почти неизменным относительно предыдущего месяца. В миллионниках рост составил 1,3%. В городах с населением от 500 тысяч человек до миллиона средний чек прибавил 1% и фактически остался на том же уровне, что и два, и три месяца назад. В малых городах его значение вообще не изменилось и оказалось равно показателю апреля и февраля текущего года.

В разрезе торговых каналов средний чек тоже не продемонстрировал особой динамики. Так, в гипермаркетах он подрос на 12 рублей, что дало рост всего на 1,2%. В супермаркетах средний чек, наоборот, сократился на 19 рублей, что в долях составило -4%. Средний чек также вырос на 4,6% в магазинах традиционной торговли, а в дискаунтерах он похудел на рубль.   

 

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,

+7 (926) 519 66 13

pressa@romir.ru

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены