Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Россияне нашли, чем гордиться. Новый проект Ромир «Россия. 10 лет спустя»

Исследовательский холдинг Ромир начинает новый проект под названием «Россия. 10 лет спустя». За годы существования и развития новой России изменилась страна, произошла масса событий как приятных, так и печальных. Меняются поколения. Меняется мир. Все это не могло не сказаться на мировоззрении россиян. Десятилетний период – хороший срок, чтобы сделать новый срез общественного мнения и посмотреть, что же изменилось в сознании наших сограждан.

Исследовательский холдинг Ромир в ходе регулярных опросов населения вновь адресовал россиянам те же вопросы, что им задавались в разное время в период с 2000 по 2005 год. Тем любопытнее оказалась полученная динамика. По каким-то вопросам наблюдаются заметные изменения, в других темах тенденции в целом сохранились.

Итак, один из первых вопросов, который был задан респондентам, касался достижений, которыми могут гордиться россияне. Аналогичный опрос проводился в 2003 году. И, как показали полученные результаты, изменения произошли разительные (см. Диаграмму1).   

Диаграмма 1. Чем, какими последними достижениями могут гордиться россияне? (%)

Чем, какими последними достижениями могут гордиться россияне? (%)

Источник: Ромир, июль 2015

Если двенадцать лет назад 25% опрошенных заявили, что россиянам нечем гордиться – и этот вариант ответа был лидером, то сегодня первые строчки рейтинга выглядят совсем иначе. Первое место фактически делят между собой президент и народ с 34% и 32% голосов респондентов соответственно. На второе место, опять же почти с равным количеством ответов, россияне поставили такие варианты ответов как традиции (25%) и природные ресурсы (24%). И в третью очередь по 19% опрошенных назвали предметом гордости наши достижения в вооружении и спорте.

Как видно из Диаграммы 1, в 2003 году аналогичные варианты ответов были поддержаны куда меньшим количеством респондентов. Тогда народом готовы были гордиться 16% опрошенных, президентом – 12%, традициями – 11%, спортивными победами – 7%, а достижениями в военной технике и орудии – всего 1%.

За двенадцать лет в десять раз выросла доля россиян, которые гордятся отечественной космонавтикой – с 1% в 2003 году до 10% в нынешнем. Опять же с уровня в 1% до 8% увеличилось количество россиян, которые признают наши достижения в науке и технике. А вот в вопросе урожаев ситуация не изменилась – как их считали достижением  6%, так и считают.

В разрезе различных социально-демографических групп заметных различий выявлено не было. Хотя можно отметить, что степень гордости за президента выше среди женщин, чем среди мужчин, а также в молодежной среде до 24 лет и в рядах старшего поколения 60 лет и более. Чаще, чем в среднем по выборке, о своей гордости за спортивные достижения говорили молодые респонденты и жители городов-миллионников. Повышенную гордость за народ испытывают представители старшего поколения и жители малых городов. 

Особняком в общем массиве результатов выделяются россияне с высоким доходом. В целом по тенденциям в этой группе рейтинг достижений, которыми можно гордиться россиянам, совпадает с общероссийскими данными. Однако количество полученных ответов на порядок ниже, а лидерами названы президент, природные ресурсы и спорт.

Отдельно отметим, что с момента последнего опроса практически не поменялись результаты по таким вариантам ответа как развитие демократии, успехи в экономике и построение свободного общества. Они так и остались на уровне 2-3%.

«Полученные результаты наглядно демонстрируют и возросший в последнее время уровень патриотизма, и высокую поддержку президента, и действительно произошедшие изменения в лучшую сторону в военной сфере и в области спорта. Но они также, увы, констатируют отсутствие успехов в экономике и в развитии демократического и свободного общества.  А эти показатели, которые более десяти лет остаются в пределах статистической погрешности, не менее важны, чем гордость за народ и главу государства. Именно они являются индикаторами понятной государственной программы и национальной идеи, которые за столько лет так и не появились», - говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин.

* В июльском опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены