Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Мобильный банк для бизнеса: кто пользовался, тот доверяет

Более трети предпринимателей используют банковское мобильное приложение в своей работе, причем руководители небольших и молодых компаний в этом плане -  более «продвинутые». Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) среди руководящих сотрудников предприятий в июле 2015 г.*

38% руководителей бизнеса сообщили, что в их компании используется мобильный банк для проверки баланса или совершения платежей. Причем, чем меньше и моложе предприятие, тем чаще сотрудники практикуют использование подобных инноваций (40% среди микро-организаций против 29% среди крупных, а также 25% среди образованных в до 1990 года против 39% - среди образованных в 2000е.). Не используют мобильный банк половина компаний (50%), и чаще это крупные и образованные более 25 назад организации.

40% руководителей компаний считают безопасным управление счетами организации с помощью мобильного приложения. Около трети (32%) все же полагают, что это небезопасно. А 18% находят доводы и «за» и «против». Примечательно, что средние и микропредприятия доверяют такому сервису: 47% и 41% опрошенных соответственно высказались за безопасность мобильного приложения. Также, предприниматели, имеющие опыт подобного управления финансами компании, намного выше оценивают безопасность приложений (63% среди тех, кто внедрил такой сервис против 24% тех, кто не пользуется корпоративным мобильным банком).

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

 

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Используете ли Вы или кто-либо из сотрудников Вашей организации мобильный банк для корпоративных клиентов (специализированное банковское мобильное приложение для смартфона или планшета) с целью совершения платежей или проверки баланса?», % от всех опрошенных в целом и по группам

В целом по выборке

Размер предприятия

Год создания

Микро-предприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Крупное предприятие

с 1990 года

1990-2000

2001  и позже

Да

38

40

36

35

29

25

38

39

Нет

50

49

53

50

57

68

49

49

Затрудняюсь ответить

12

11

11

15

14

7

13

12

 

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «По Вашему мнению, насколько опасно или безопасно совершать платежи или проверять баланс с помощью такого банковского мобильного приложения? При ответе используйте 5-балльную шкалу, где 1 – совершенно не безопасно, 5 – абсолютно безопасно» **, % от всех опрошенных в целом и по группам

В целом по выборке

Размер предприятия

Пользование мобильным банком

Микро-предприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Крупное предприятие

Пользуются

Не пользуются

1 – совершенно не безопасно

27

29

25

18

0

7

38

2 – скорее не безопасно

5

5

8

1

14

4

5

3 – не опасно, но и не безопасно

18

17

23

14

29

22

17

4 – скорее безопасно

15

13

14

19

14

20

10

5 – абсолютно безопасно

25

28

16

28

14

43

14

Затрудняюсь ответить

10

8

14

20

29

4

16

 

Источник: НАФИ

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены