Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Как я провел лето

Исследовательский холдинг Ромир попросил респондентов рассказать о том, как они провели свои летние отпуска в этом году и в прошедшем. Выяснилось,  что общая доля путешествующих в целом не изменилась и, как и в прошлом году, составила 70%. Однако изменились предпочтения россиян по направлениям для выезда. Если в прошлом году 37% респондентов провели отпуска в заграничных туристических поездках, в том числе и на морских курортах, то в этом году доля горожан, выезжавших за границу, составила уже 28%. И, наоборот, если в прошлом году отдыхать на российских курортах предпочли 27% опрошенных, то в этом году доля отдохнувших внутри страны выросла до 38%. Наиболее популярными направлениями для отдыха внутри страны по-прежнему остаются курорты Краснодарского края. А среди всего  разнообразия заграничных пляжей российские туристы традиционно выбирают турецкие и египетские. В дополнение к ним на смену Италии, Испании и Греции в этом году пришла Болгария и Абхазия.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках октябрьского опроса городского населения* попросил респондентов рассказать о том, как они провели свои летние отпуска в этом году и в прошедшем. Целью опроса было не только узнать о каникулярных предпочтениях россиян, но и проверить, изменились ли туристические маршруты наших соотечественников в связи с кризисом, выросшими курсами валют и общей политической обстановкой.

 Рисунок 1. Где и как россияне провели отпуска в 2014 и 2015 годах. (Возможно несколько вариантов ответа).

Где и как россияне провели отпуска в 2014 и 2015 годах

Источник: Ромир, октябрь 2015

Итак, как показали результаты опроса, по сравнению с прошлым годом немного сократилась доля респондентов – с 80% до 74% - отдыхавших в отпуске летом. Таким образом, можно говорить о том, что кризис отпуску не помеха. Однако по способу проведения отпуска сложилась любопытная картина.

Так, число домоседов, которые предпочитают проводить отпуск, не удаляясь от дивана и телевизора, осталось неизменным – 12%. Немного выросла доля тех, кто провел отпуска на даче или в гостях у друзей и родственников – с 28% в прошлом году до 33% в этом.

А вот общая доля путешествующих отпускников в целом не изменилась и, как и в прошлом году, составила 70%. Однако изменились предпочтения россиян по направлениям для выезда. Если в прошлом году 37% респондентов провели отпуска в заграничных туристических поездках, в том числе и на морских курортах, то в этом году доля горожан, выезжавших за границу, составила уже 28%. И, наоборот, если в прошлом году отдыхать на российских курортах предпочли 27% опрошенных, то в этом году доля отдохнувших внутри страны выросла до 38%.

Если говорить о выборе курортов внутри страны для пляжного отдыха, то в этом вопросе, не смотря на возросший турпоток, предпочтения респондентов не изменились. Как и в прошлом году 70% из числа отдохнувших на российских курортах выбрали Черноморское побережье Краснодарского края – Сочи, Анапа, Туапсе, небольшие поселки между курортными городами. Порядка четверти (23-25%) отпускников и в прошлом году, и в этом ездили отдыхать в Крым. И еще 4-5% отдохнувших провели свои отпуска на курортах Калининградской области.

Если говорить о зарубежных курортах, то неизменно популярными направлениями для большинства российских туристов все равно остаются Турция и Египет. В этом году увеличилась доля путешественников, выбравших для отдыха курорты Абхазии и Болгарии. Несколько растеряли свою привлекательность из-за выросшего курса евро  Италия, Испания, Греция. И если для экскурсионных поездок в прошлом году россияне чаще выбирали Италию и Испанию, то в этом году они отдали свои предпочтения Чехии и Болгарии.

* В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое экономически активное  население России. 

 

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены