Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Кризис новогодним каникулам не помеха

В ходе декабрьского опроса жителей городов-миллионников выяснилось, что ни трудная экономическая ситуация в стране, ни выросшие курсы валют, ни сложная политическая ситуация в мире в целом не поменяли планы россиян на новогодние каникулы. 43% участников опроса заявили, что собираются провести каникулы дома, никуда не выезжая, что близко к результатам января 2015 года. О планах провести каникулы на даче, в гостях у родственников и друзей заявили чуть больше трети опрошенных – 36%. И эта цифра тоже близка к показателю января уходящего года. Даже общее число планирующих различные поездки изменилось лишь в пределах статистической погрешности. Однако стоит отметить, что намечается перераспределение в сторону внутреннего туризма, что логично в свете выросших курсов валют и непростой политической ситуации.

В ходе декабрьского опроса жителей городов-миллионников исследовательский холдинг Ромир попросил респондентов рассказать о планах на предстоящие новогодние каникулы 2016 года в сравнении с январем 2015. Оказалось, что ни трудная экономическая ситуация в стране, ни выросшие курсы валют, ни сложная политическая ситуация в мире в целом не поменяли планы россиян на новогодние каникулы. Хотя наметились некоторые нюансы.

Рисунок 1. Как жители городов-миллионников проводят новогодние каникулы.

Как жители городов-миллионников проводят новогодние каникулы.

Источник: Ромир, декабрь 2015

Итак, прежде всего, респондентам было предложено вспомнить, как они провели прошлые новогодние каникулы в январе 2015 года и рассказать о планах на предстоящие длинные выходные в январе 2016. 43% участников опроса заявили, что собираются провести каникулы дома, никуда не выезжая. В январе 2015 года таким образом каникулы провели 47% респондентов. То есть можно говорить о том, что доля домоседов практически не изменилась.

О планах провести каникулы на даче, в гостях у родственников и друзей заявили чуть больше трети опрошенных – 36%. И эта цифра в сравнении с январем 2015 года не сильно изменилась (30%). Доля планирующих провести каникулы в различных поездках в сравнении с январем текущего года тоже увеличилась незначительно. Если в наступившем 2015 году на курорты и в турпоездки отправились 15% респондентов, то в январе 2016 года аналогичные планы строят 18% опрошенных. Разница лишь в том, что в полтора раза больше респондентов теперь собираются отправиться в путешествие по России. И на 1% меньше участников опроса планируют поездки за границу.

Доля респондентов, у которых не будет каникул во время новогодних праздников, тоже остается стабильной, в пределах статистической погрешности. Так в январе 2015 года без каникул остались 10% респондентов. В наступающем году в начале января планирует работать каждый 12 участник опроса (8%).

Респондентам, которые собираются на российские курорты и в зарубежные поездки, было предложено уточнить выбранные направления. Таким образом, выяснилось, что в предпочтениях отечественных морских здравниц по сравнению с январем 2015 года происходит перераспределение туристических потоков. Если еще в начале текущего года туристы предпочитали Сочи и курорты Краснодарского края, то в планах наступающего года активнее присутствует Крым, вдвое привлекательнее выглядят курорты Калининградской области.

Что касается заграничных путешествий, то катастрофы самолетов в Египте и Турции и последовавшие за ними ограничения на поездки в эти страны, безусловно, внесли коррективы в планы россиян. Если еще в январе текущего года Турция и Египет приняли пятую часть выезжавших на отдых за рубеж, то в 2016 году эти страны россиян почти не увидят. Только 2% строящих планы на зарубежные поездки в новогодние праздники среди предпочтительных направлений назвали Турцию. А в целом четверть собирающихся за рубеж отдают предпочтение Азиатским странам, чуть более половины (54%) собираются на европейские курорты и экскурсии.

В целом же можно говорить о том, что кризис каникулам не помеха. Доли домоседов и путешественников кардинально не меняются. Легкие на подъем респонденты, не смотря ни на что, все равно планируют активно и с пользой провести зимние праздники. Те же, кто предпочитает любым странствиям домашний диван, телевизор и питательные домашние разносолы, своим привычкам тоже не изменяют. Всенародно любимый праздник состоится при любой политической и экономической погоде.

 

* В опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек. Выборка репрезентирует взрослое  население городов-миллионников. 

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены