Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Президент года

Romir Gallup International представляет глобальный рейтинг симпатии жителей планеты к мировым лидерам

 

Население Земли по итогам уходящего 2015 года определилось в своих симпатиях и антипатиях к ведущим мировым лидерам. Первую строчку в рейтинге популярности получил Барак Обама с 30 п.п. Его оппонентом с показателем в -10 п.п. стал Владимир Путин. Симпатии к двум ведущим мировым лидерам фактически показали полярность мира: Обаму поддерживает Европа, Америки, Восточная Азия. Тогда как Владимиру Путину свои симпатии отдают страны центральной Евразии и южно-азиатский регион. Однако в собственных штатах Барак Обама получил значительно меньшую поддержку, чем Путин среди россиян. Ангела Меркель, оказавшись на второй строчке рейтинга, достигла таких результатов за счет высокой поддержки в Восточной Европе, но не в собственной Германии. Подпортили оценки немецкого канцлера и недовольные ее политикой итальянцы, испанцы и самое главное греки. Еще плачевнее ситуация с популярностью Франсуа Олланда. Четвертая строчка общего рейтинга, но одна из последних позиций в своей собственной стране. Аналогичная ситуация сложилась и в Бразилии. Население страны выразило своему президенту такую нелюбовь, что поставило его на низшую строчку внутреннего рейтинга. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International/WIN в 65 странах мира, в том числе  в России и на постсоветском пространстве, где эксклюзивным представителем сети является исследовательский холдинг Ромир.

Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup InternationalWIN уже в 39-й раз  провела (первый в 1977 году) ежегодный глобальный опрос жителей планеты в рамках проекта «Конец года».  Итоги уходящего года, планы и ожидания в году наступающем. В нобре текущего года на вопросы исследователей ответили почти 64 тысячи человек в 65 странах мира, чье мнение фактически можно экстраполировать на всех жителей Земли.

Один из вопросов исследования касался симпатий респондентов к ведущим мировым лидерам. Полученные результаты, фактически представляющие рейтинг популярности президентов, премьер-министров и даже королей, оказались крайне любопытными и не такими однозначными, как может показаться на первый взгляд.

Итак, лидером глобального рейтинга симпатий респондентов в 65 странах стал Барак Обама – его благоприятно воспринимают 59% опрошенных при доле негативных ответов в 29%. Таким образом, его индекс симпатии равен 30 п.п. Его антиподом стал Владимир Путин, которому симпатизируют  треть (33%) респондентов при 43% ответов о неблагоприятном отношении к российскому президенту. Таким образом, его индекс симпатии оказался равен -10 п.п.

Ниже значения индекса симпатии только у Короля Саудовской Аравии Салмана бин Абдулазиз аль Сауда (-11 п.п.) и президента Ирана Хасана  Рухани (-13 п.п.). Остальные мировые лидеры получили в рейтинге скромные от 1 до 10 п.п. С отрицательным результатом в -1 п.п. в рейтинге фигурирует китайский президент Си Цзиньпин. (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Пожалуйста, ответьте, насколько благоприятно или неблагоприятно ваше отношение к следующим мировым лидерам?

 

 

Благоприятно

Неблагоприятно

Индекс симпатии п.п.

Президент США Барак Обама

59%

29%

+30

Канцлер Германии Ангела Меркель

42%

29%

+13

Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон

37%

28%

+10

Президент Франции Франсуа Олланд

35%

29%

+6

Президент РФ Владимир Путин

33%

43%

-10

Президент Китая Си Цзиньпин

27%

30%

-3

Премьер-министр Индии Нарендра Моди

24%

20%

+4

Президент Бразилии Дилма Руссеф

24%

23%

1

Король Саудовской Аравии

Салман бин Абдулазиз аль Сауд

20%

31%

-11

Президент Ирана Хасан Рухани

19%

32%

-13

Источник данных:  Romir Gallup InternationalWIN, декабрь 2015

Карта 1. Личные индексы симпатии для президентов в собственных странах.

Личные индексы симпатии для президентов в собственных странах.

Источник данных:  Romir Gallup InternationalWIN, декабрь 2015

Таковы средние показатели по миру. Однако при ближайшем рассмотрении картина меняется от региона к региону, от страны к стране. Доли симпатизирующих президенту Обаме особенно высоки в Южной Азии (76%), в странах ЕС (67%), в Латинской Америке (65%), в центральной и южной Африке (65%) и в Восточной Азии (65%). Однако в ближневосточном регионе и в северной Африке доля его поклонников падает до 33% при негативном отношении 48% респондентов.

Беспрецедентно высок индекс симпатии Бараку Обаме в Косово (83 п.п.), во Вьетнаме (80 п.п.), в Португалии (76 п.п.), в Швеции (75 п.п.) и Колумбии (73 п.п.). Но что удивительно, в самих Соединенных Штатах индекс симпатии к собственному президенту составляет всего 12 п.п. Значение индекса симпатии к Обаме со стороны россиян составил -83 п.п. – и это последняя строчка личного рейтинга американского президента. Китай, Ливан, Алжир, Азербайджан, Сербия, Иран, Израиль, Армения, Пакистан и Палестинские территории тоже выставили американскому президенту отрицательные оценки в рейтинге, но все же несколько  более скромные, чем россияне – от -17 п.п. в Китае до -63 п.п. в Палестине.

Владимир Путин получил наибольшую поддержку в бывших советских республиках и некоторых странах бывшего соцблока (55%). Однако он значительно проигрывает по популярности в странах Евросоюза (67%) и в Северной Америке (65%). Отметим, что индекс симпатии к собственному президенту в России составил 72 п.п. Выше показатели индекса были получены только в Армении (79 п.п.), опять же во Вьетнаме (76 п.п.), в Монголии  (73 п.п.) и в Сербии (72 п.п.). Две самые густонаселенные страны мира – Китай (55 п.п.) и Индия (39 п.п.) выразили высокую поддержку Владимиру Путину. Среди противников российского президента фигурируют практически сплошь европейские страны. Любопытно, что в Украине (-38 п.п.) к Владимиру Путину относятся даже чуть лучше, чем в США (-44 п.п.). Самые низкие оценки российский президент получил в скандинавских странах, например, - 77 п.п. в Швеции и – 83 п.п. в Финляндии.

Карта 2. Зоны повышенной симпатии и поддержки Обамы и Путина.

Карта 2. Зоны повышенной симпатии и поддержки Обамы и Путина.

Источник данных:  Romir Gallup InternationalWIN, декабрь 2015

Названная женщиной 2015 года, по версии журнала «Time», канцлер Германии Ангела Меркель занимает второе место по популярности из десяти мировых лидеров. 42% относятся к ней с симпатией, а противоположного мнения придерживаются 29% респондентов. Ее популярность особенно высока в странах Восточной Европы. А вот среди западных европейцев много недовольных. Сами немцы оценили свою симпатию к фрау Меркель в -6 п.п. Она получила - 23 п.п. в Италии,- 24 п.п. в Португалии, - 29 п.п. в Испании и разгромные - 72 п.п. в Греции.  По иронии судьбы она значительно более популярна среди мужчин (45%), нежели среди женщины (39%).

В любопытную и щекотливую ситуацию по итогам опроса попали президенты Франции и Бразилии. Так, наибольшую поддержку Франсуа Олланду высказали жители Вьетнама (53 п.п.) и Армении (51 п.п.). Но зато среди собственного французского населения индекс симпатии оказался равен – 47 п.п. И это одна из последних строчек рейтинга французского лидера.

Аналогичная ситуация и в Бразилии. Собственное население страны, видимо, настолько не любит своего президента, что его индекс симпатии оказался на самой последней строчке рейтинга Дильмы Руссефа с показателем в – 56 п.п. 

Если говорить о личных рейтинга других мировых лидеров, имена которых фигурировали в опросе, то результаты в большинстве своем демонстрируют феномен локализации политики. Большую популярность лидеры государств получают среди населения стран, с которыми выстроены хорошие экономические и политические связи. А негатив в основном идет от соседей, с которыми долгое время остаются нерешенные вопросы. Так, к китайскому президенту лучше всего относятся россияне (57 п.п.), а хуже всего – японцы (- 69 п.п.) и вьетнамцы (-68 п.п.). Короля Саудовской Аравии поддерживают Бангладеш (76 п.п.) и Пакистан (65 п.п.), а негатив идет от Израиля (-50 п.п.) и Ирана (-71 п.п.). 

Президент Ромир и вице-президент Gallup International/WIN Андрей Милехин поясняет результаты опроса следующим образом: «Отдавая предпочтение конкретному политическому лидеру, граждане выражают глубинные и ситуативные отношения не только и не столько к конкретному человеку, а скорее к политической системе, стилю лидерства, системе ценностей и мировоззрению в целом. Так, в страновом разрезе видно, что большинство приняли не только доминирование в финансовой, военной и экономической сфере США, но и одобряют англо-саксонские протестантские ценности. Это, в первую очередь, страны северной и западной Европы, Северной Америки и новые, типа, Косово. Но если смотреть от популяции, от мнения землян в целом, традиционалистские, консервативные ценности и авторитарный характер власти, воплощенный в лидере РФ, более близок жителям планеты. Интересно, что этот подход поддерживают не только постсоветские государства, страны с большим населением, но и регионы с глубокими историческими корнями – Китай, Индия, Эфиопия, Греция, Бангладеш, Нигерия».

 

Gallup International/WIN – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 76 компаний и проводящая независимые опросы в почти 100 странах мира. В разные периоды Gallup International/WIN проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International/WIN проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния», «Конец года» и др.

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081;

pressa@romir.ru


Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены