Россияне высоко оценили качество обслуживания в салонах красоты и фитнес-центрах
Ассоциация Агентств Мониторинга Качества Обслуживания (АМКО) при содействии исследовательского холдинга Ромир провели опрос россиян на тему оценки качества обслуживания в различных сферах услуг и ритейла. Часть исследования была посвящена оценке качества сервиса в салонах красоты, СПА-центрах и спортивных клубах.
Согласно полученным результатам, средние оценки качества обслуживания в индустрии красоты и спорта оказались одними из самых высоких по сравнению со всеми остальными предприятиями в сфере услуг. Сервис в салонах красоты и в спортивных клубах был оценен респондентами в 4,2 балла из пяти возможных.
Восемь из десяти россиян, которые в последнее время пользовались услугами салонов красоты и посещали спортивные клубы, остались довольны качеством услуг. Соответственно, в 79% и 81% случаев респонденты выставили оценки «хорошо» и «отлично». Неудовлетворительные оценки поставил всего 1% клиентов салонов красоты и 3% посетителей спортивных клубов. Посредственные впечатления от посещения салонов красоты осталось у каждого пятого опрошенного (20%). Аналогичную оценку качества сервиса в фитнес-центрах поставили 16% их посетителей.
Диаграмма 1. Оценка россиянами качества обслуживания в сфере красоты, здоровья и спорта.
Источник: Ромир, 2016
Той небольшой доле пользователей услугами индустрии красоты и фитнеса, которые остались неудовлетворенны качеством сервиса, был задан дополнительный вопрос с просьбой объяснить свою позицию. Выяснилось, что в среднем претензии к качеству обслуживания в салонах красоты не столь существенны, однако, были выявлены некоторые гендерные различия в оценках.
Итак, в среднем в каждом десятом случае респонденты жаловались на большие очереди, неопрятный внешний вид сотрудников, неудобное расположение и график работы салона, на недостоверную рекламу. При этом замечания по поводу очередей звучали в основном от женщин, равно как и жалобы на обманчивую рекламу. Мужчины же чаще возмущались неудобством расположения и графиком работы салонов красоты, а также делали замечания по поводу внешнего вида персонала.
В спортивных клубах недовольные посетители в трети случаев жаловались на навязывание дополнительных услуг. И также в одном случае из трех респонденты в целом назвали качество предоставляемых услуг низким. Чаще такого рода жалобы звучали от женщин. Каждый пятый респондент отметил неудобное расположение спортивного клуба, а каждый десятый – остался недоволен графиком работы фитнеса. Такие замечания делали в основном мужчины.
В целом говоря о сфере красоты и спорта, можно отметить высокую удовлетворенность посетителей качеством обслуживания в салонах красоты и фитнес-центрах. Первоочередные рекомендации владельцам и управляющим заключаются в более эффективном распределении потоков посетителей для устранения очередей. И с предложением дополнительных услуг персоналу следует быть деликатнее.
Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru