Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Сервис вокруг авто

Россияне оценили качество обслуживания на АЗС и в автосервисах

 

Ассоциация Агентств Мониторинга Качества Обслуживания (АМКО) при содействии исследовательского холдинга Ромир провели опрос россиян на тему оценки качества обслуживания в различных сферах услуг и ритейла. В частности, респондентам было предложено поделиться своими впечатлениями от качества обслуживания на АЗС, на автомойках, в автосервисах и магазинах запчастей.

Исследование показало, что в среднем водители несколько выше оценивают качество обслуживания на АЗС, чем на автомойках и в автосервисах. Так, средний оценочный балл для АЗС составил 4,2 из 5 возможных. А общая средняя оценка автосервисам и автомойкам  оказалась на уровне 4,1 балла.

Как видно из диаграммы 1, в целом количество положительных оценок качеству сервиса на АЗС выше, чем для других предприятии автомобильной инфраструктуры – 83% против 77%. Автосервисы, автомойки и автомагаины потеряли положительные оценки за счет более высокой доли средних (18%) и негативных отзывов (5%). На АЗС, соответственно, средние оценки собрали 14% голосов, а отрицательные – 3%.

Стоит отметить, что в целом в оценке услуг, связанных с автомобилями, больше критики высказывают женщины. Так, представительницы прекрасного пола поставили средние и отрицательные оценки за обслуживание на АЗС в 24% случаев, а на автосервисах – в 27%. Также 40% респондентов старше 60 лет остались неудовлетворенными качеством обслуживания в сфере автотоваров.

Диаграмма 1. Оценка россиянами качества обслуживания на АЗС, в автосервисах, на автомойках, в магазинах автозапчастей.

Оценка россиянами качества обслуживания на АЗС, в автосервисах, на автомойках, в магазинах автозапчастей.

Источник: Ромир, 2016

С чем же связано неудовольствие женщин и представителей старшего поколения? Респондентам, которые выставили низкие оценки качеству обслуживания, было предложено объяснить свою позицию.

При оценке качества обслуживания в автосервисных предприятиях главные претензии предъявлялись низкому качеству услуг и товаров (22%), наличию очередей (15%), навязыванию услуг (15%), низкой квалификации сотрудников (14%), неудобному расположению (14%), обману со стороны персонала (10%). По 5% респондентов также пожаловались на грязь и антисанитарию, недостоверную рекламу и непонятную систему скидок.

Если говорить об оценках со стороны женщин, то они значительно чаще отмечали навязывание услуг, а также жаловались на непонятную систему скидок и недостоверную рекламу. Представители стершего поколения также отмечали навязывание товаров и услуг, а помимо этого указывали на низкую квалификацию персонала и наличие очередей.

Оставшиеся неудовлетворенными качеством обслуживания на АЗС пояснили свои оценки следующим образом. Главной претензией, высказанной респондентами, оказалось навязывание товаров и услуг (26%). По 14% опрошенных пожаловались на неудобное расположение АЗС, на невкусную еду и низкое качество товаров и услуг. Еще 13% респондентов среди отрицательных признаков сервиса на АЗС назвали их неудобный график работы. По 7% опрошенных отметили хамство и обман со стороны персонала.

О навязывании услуг и товаров чаще, чем в среднем по выборке говорили женщины, а также  респонденты 18-24 лет и водители за 60. Жалобы на невкусную еду чаще звучали от женщин и респондентов 25-44 лет. Это говорит о том, что водители все чаще воспринимают АЗС не просто как предприятие для заправки топливом своего авто, но и как место, где можно перекусить и сделать небольшие покупки. Таким образом, дополнительные сервисы (ритейл, питание) становятся на АЗС все более популярными, а потому требуют отдельного контроля качества.

 

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России. 

 

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования почти в 100 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены