Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Индекс «Оливье»

Основываясь на данных потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, были проанализирована средние цены на предновогодние товары в различных торговых сетях, в результате чего был составлен Индекс «Оливье». Выяснилось, что самый дешевый набор продуктов для новогоднего салата на сегодняшний момент предлагает сеть Ашан - 179 рублей 03 коп. А самый дорогой «Оливье» обойдет в 223 рубля 98 коп. при условии покупки продуктов для его приготовления в сети Лента. Если же воспользоваться лучшими ценовыми предложениями различных сетей на ингредиенты «Оливье», то его минимальная стоимость может составить 152 рублям 83 коп., однако для этого придется обойти пять магазинов. Самый же дорогой «Оливье»  может стоить 255 рублей 23 коп., если приобретать его составляющие по самым высоким ценам в четырех различных сетях.

Анализ общих повседневных расходов россиян за ноябрь показал, что в этом году наши соотечественники решили воздержаться от ранней предновогодней закупки продуктов к праздничному столу. И напрасно, т.к. многие продукты, согласно многолетней практике наблюдений, с приближением Нового года становятся дороже, ассортимент редеет, а некоторые товары вообще исчезают с полок. Продукты с долгим сроком хранения вполне можно приобрести заранее.

Исследовательский холдинг Ромир, основываясь на данных потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, проанализировал средние цены на предновогодние товары в различных розничных сетях и составил Индекс «Оливье» с ценами на начало декабря. Таким образом, была получена стоимость любимого новогоднего салата россиян в девяти ритейл сетях. Одновременно собранные данные позволили выявить самые высокие и низкие цены на ингредиенты салатного Индекса, чтобы при необходимости сделать разумную закупку.

Анализу подверглись цены в таких сетях, как Магнит, Ашан, Пятерочка, Перекресток, Дикси, Лента, О’Кей, Карусель и Метро С&С. Для расчета Индекса были взяты средние цены в данных сетях на основании реальных покупок (чеков), сделанных участниками скан-панели. Из расчета на 6 порций салата «Оливье» были отобраны следующие ингредиенты:

  • Колбаса вареная - 400 гр.
  • Яйца куриные 3 шт. – 180 гр.
  • Картофель - 600 гр.
  • Морковь - 150 гр.
  • Огурцы маринованные - 80 гр.
  • Горошек консервированный - 200 гр.
  • Майонез – 150 гр.

Итак, согласно результатам анализа, самый бюджетный «Оливье» из указанных ингредиентов и пропорций можно приготовить, купив все продукты в сети Ашан – итоговая стоимость салата составила 179 рублей 03 коп.  Проиграв Ашану всего 64 копейки, на втором месте рейтинга оказалась сеть Карусель со стоимостью набора для «Оливье» в 179 рублей 67 копеек.

До двухсот рублей обойдется набор для шести порций новогоднего салата в таких сетях, как Перекресток (192,33 руб.), Магнит (194,66 руб.), О’Кей (198,54 руб.) и Пятерочка (199,76 руб.). В сети дискаунтеров Диски индекс «Оливье» оказался равен 211,24 руб., а в гипермаркетах Метро C&C -  213,71 руб. Но самый дорогой набор продуктов для праздничного салата был обнаружен в сети Лента – 223 рубля 98 коп. (см. Таблицу 1).

Ашану удалось стать самой бюджетной сетью для приготовления «Оливье» благодаря самым низким ценам в сравнении с другими сетями на морковь и яйца, хотя и другие позиции выдерживают ценовую конкуренцию. А Лента  представила самый дорогой «Оливье» за счет самых высоких цен на морковь, колбасу и майонез.

Таблица 1. Стоимость ингредиентов для салата Оливье в различных розничных сетях и итоговая стоимость блюда, в рублях. (Цены представлены за приведенные выше веса продуктов. Красным выделена самая высокая цена, зеленым – самая низкая).

Стоимость ингредиентов для салата Оливье в различных розничных сетях и итоговая стоимость блюда, в рублях

Источник данных: Romir Scan Panel, декабрь 2016

Как видно из таблицы цен, минимальная стоимость набора для «Оливье» на данный момент может равняться 152 рублям 83 коп. при условии покупки самых дешевых позиций в различных торговых сетях. Например, если купить картошку по цене 7,80 руб. и колбасу за 94,26 руб. в Карусели, морковь за 2,03 руб. и яйца за 12,70 руб. в Ашане, консервированный горошек в Ленте за 17,65 руб., маринованные огурцы за 8,42 руб. в сети О’Кей, а майонез в Метро C&C за 9,97 руб., то можно немного сэкономить.

Самый же дорогой «Оливье», если задаться целью покупать только самые дорогие его ингредиенты, может обойтись в 255 рублей 23 коп. Продукты для такого салата придется покупать в следующих сетях: в Пятерочке - картошку по цене 19,20 руб., за морковкой по 5,98 руб., колбасой за 136,05 руб. и майонезом по 21,66 руб. стоит обратиться в Ленту, горошек за 30,75 руб. и яйца за 24,45 руб. можно приобрести в Метро C&C, а маринованные огурцы в Перекрестке за 17,14 руб.

С наступающими праздниками и приятного аппетита!

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 35 000 россиян, 13 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены