Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Народ против налогов

Половина жителей планеты предпочитают нести повышенную личную ответственность при более низких налогах государству. 37% респондентов выступают за предоставление государством обширной социальной помощи, но при условии высоких налогов. Модель высокой личной ответственности при низких налогах выбирают страны обеих Америк, большинство европейских стран. А за высокий уровень соцзащиты при высоких же налогах выступают скандинавские страны, а также Китай, Япония, Таиланд. Мнения же россиян при выборе моделей государственного устройства разделились почти поровну - 39% предпочитают отвечать за себя самостоятельно, но платить меньше налогов, а 36% ратуют за обширное налогообложение при обширной же социальной помощи. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International в 68 странах мира, в том числе в России и Украине, где эксклюзивным представителем сети является исследовательский холдинг Ромир.

В рамках глобального опроса* жителей Земли ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International попросила своих респондентов сделать выбор между двумя моделями государственного устройства – государство с обширной социальной защитой, но высокими налогами либо государство с низкими налогами, где граждане в большей степени рассчитывают только на себя. И в среднем по миру мнения респондентов распределились так: половина опрошенных - 51% - предпочитают платить меньше налогов государству, но больше нести личной ответственности. На социальную помощь со стороны государства при условии высоких налогов рассчитывают 37% участников опроса.

Карта 1. Выбор между двумя моделями государственного устройства.

Выбор между двумя моделями государственного устройства.

Источник данных: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

Анализ социально-демографических показателей выявил зависимость приверженности идее личной ответственности от возраста респондентов. Участники опроса до 55 лет, то есть работающее в основном люди, предпочитают в большей степени платить меньше налогов государству (52-53%), тогда как после 65 лет доля подобных ответов резко снижается (43%). Соответственно в старшей возрастной аудитории растет доля респондентов, рассчитывающих на помощь государства.

Повышение уровня образования также накладывает отпечаток на выбор модели госустройства. Так, среди респондентов с высшим образованием и учеными степенями выше доля ответов о необходимости высоких налогов для обеспечения социальной помощи населению страны.

Таковые среднестатистические результаты по миру. Однако, как и в большинстве опросов, мнения разнятся от страны к стране. Как видно из Карты 1, модель высокой личной ответственности при низких налогах выбирают страны обеих Америк, Австралия, африканские государства, Индия, ряд стран западной Азии, большинство европейских стран. Наибольшие доли ответов, поддерживающих эту модель устройства государства, были получены в Колумбии (82%), Румынии (82%), Турции (77%), Мексике (75%), Перу, Эквадоре, ЮАР (по 69%).

В 14 странах, принимавших участие в исследовании, доля ответов о необходимости высоких налогов для обеспечения обширной социальной помощи населению превысила число голосов сторонников модели личной ответственности. Так считают, прежде всего, жители скандинавских стран. С ними солидарны другие европейцы - жители Бельгии (41%), Болгарии (40%), Исландии (54%), Испании (69%), а также азиатских стран – Китая (52%), Таиланда (55%), Филиппин (66%) и Японии (39%).

Таблица 1. Выбор между двумя моделями государственного устройства. (Результаты представлены в алфавитном порядке)

Выбор между двумя моделями государственного устройства. (Результаты представлены в алфавитном порядке)

Источник данных: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

Россия же оказалась в стане стран, где мнения жителей при выборе двух предложенных моделей совпали с точностью до 3-5%. Так, 39% россиян предпочитают отвечать за себя самостоятельно, но платить меньше налогов, а 36% ратуют за обширное налогообложение при обширной же социальной помощи.

Аналогичным образом ответы распределились в Украине (50% 47%), Латвии (42% 37%) и Германии (45% 43%), где доля сторонников повышенной личной ответственности незначительно, но превышает число голосов за повышенную социальную помощь. Во Франции (37% 42%), Португалии (43% 46%), Боснии и Герцеговине (40% 43%) число сторонников социальной помощи от государства чуть перевешивает.

Президент исследовательского холдинга Ромир и вице-президент Gallup International Андрей Милехин считает «логичным положение России между Скандинавией и Китаем. Именно в этих регионах традиционно сильны общинность и коллективизм, - говорит он. – С другой стороны, страны, жители которых выбирают личную ответственность при низких налогах, показывают свою приверженность  англо-саксонскому мировоззрению, основанному на традиционном капитализме, либерализации, свободе предпринимательства и собственной ответственности».

 

 

*Глобальный опрос Gallup International был проведен в рамках 40-го по счету проекта «Конец года» (End of the Year) в ноябре – декабре 2016 года. Всего опрошено более 66 тысяч человек в 68 странах мира. В каждой стране опрос проводился по национальной репрезентативной выборке. В России полевые работы проводился исследовательским холдингом Ромир по городской репрезентативной выборке среди 1000 респондентов.

 

Gallup International – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 80 компаний и проводящая независимые опросы в почти 100 странах мира. В разные периоды Gallup International проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния», «Конец года» и др.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 80 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены