Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Многополярная экономика

При необходимости выбора  экономического партнера для своей страны 29% респондентов во всем мире предпочли бы получить инвестиции со стороны США, а 21% - от Китая. Участники опроса отдали почти равное число голосов Великобритании (10%), России (9%) и Франции (8%). На инвестиции от Индии претендует 4% респондентов во всем мире. Таким образом, экономическое превосходство США и Европы (47%) перед новым экономическим центром в Азии (34%) становится далеко не столь однозначным, как, например, в вопросе военного сотрудничества. Таковы результаты глобального опроса, проведенного ассоциацией независимых исследовательских агентств Gallup International в 67 странах мира, в том числе в России и Украине, где эксклюзивным представителем сети является исследовательский холдинг Ромир.

Экономика отдельной страны уже давно не может существовать автономно. Экономическое партнерство, инвестиции, связывают страны и континенты, дают основу для международных бизнес-альянсов. Ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International в рамках глобального опроса* задала респондентам во всем мире вопрос о выборе потенциального экономического партнера и инвестора для своей страны при необходимости привлечения средств на строительство объектов публичной инфраструктуры – дорог и мостов, железных дорог, портов, в т.ч. вокзалов и аэропортов.

Карта 1. Выбор экономического партнера среди ведущих мировых держав.

Выбор экономического партнера среди ведущих мировых держав.

Источник данных: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

Так, в целом и среднем по миру 29% респондентов предпочли бы получить инвестиции для своей страны со стороны США, а 21% - от Китая. Участники опроса отдали почти равное число голосов Великобритании (10%), России (9%) и Франции (8%). На инвестиции от Индии претендует всего 4% респондентов во всем мире. А отказались от инвестиций со стороны предложенных стран 8% опрошенных.

Таким образом, на инвестиции западного блока стран (США, Великобритания, Франция) рассчитывает чуть менее половины респондентов во всем мире (47%), а экономическое партнерство с блоком восточных стран (Китай, Россия, Индия) является предпочтительным для трети жителей планеты (34%). Отметим, что полученные ответы в вопросе экономического партнерства оказались не столь однозначными, как при выборе военного союзника, где Европа и Америка с большим перевесом противостоят Евразийскому альянсу. В вопросе экономического партнерства и инвестиций позиции нового делового центра на востоке выглядят уже более весомо, чем в вопросе оборонного союзничества.

А теперь рассмотрим ситуацию в разрезе отдельных стран и регионов. Итак, лидером в вопросе предоставления инвестиций оказались Соединенные Штаты, которые предпочли бы видеть в такой роли жители 36 стран из 67 принимавших участие в исследовании. Среди наиболее ярких сторонников американских инвестиций можно назвать Косово (83%), Вьетнам (68%), Албанию (61%), Панаму (58%), Филиппины (52%) и Бразилию (51%), где более половины населения выбрали бы США экономическим партнером.

В целом американские инвестиции выбрали оба американских континента за исключением Перу и Парагвая, которые в равных долях предпочли бы привлечение как американского, так и китайского капиталов. К экономическому партнерству с Америкой тяготеют европейские страны за исключением Скандинавии и некоторых Балканских стран. Америке же отдают предпочтение Австралия и Океания, Япония, Индия.    

Таблица 1. Выбор экономического партнера среди ведущих мировых держав.

Выбор экономического партнера среди ведущих мировых держав.

Источник данных: Ромир - Gallup International, декабрь 2016

А вот выбор остальных стран раскрасил карту во множество цветов. Так, например, Сербия (46%), Болгария (33%) и Греция (37%) вместе с Арменией (56%), Монголией (44%) и Латвией (21%) предпочли бы в первую очередь получить инвестиции от России.

Китай в качестве потенциального инвестора выбираются африканские страны: Конго (60%), Нигерия (48%), Кот д’Ивуар (43%), Гана (37%), а также соседи – Пакистан (77%), Бангладеш (45%), Таиланд (42%), Гонконг (34%) и Россия (45%).

Британские инвестиции потенциально интересны американцам (33%), а также шведам и датчанам (по 29%). Китай (35%) и Бельгия (26%) предпочли бы принять экономическую помощь от Франции, а Афганистан (30%) – от Индии.

Еще десять стран не смогли выбрать единственного предпочитаемого инвестора. Голоса респондентов в этих странах разделились между двумя, а иногда и тремя странами. Например, Израиль хотел бы принять инвестиционную помощь от США (36%) и от Китая (37%). Как уже было сказано выше, мнения жителей Парагвая и Перу также разделились между США и Китаем -  приблизительно по трети населения высказалось за каждый вариант.

Четверть норвежцев предпочла бы привлечь инвестиции из США, а еще 24% отдали голоса Великобритании. Аналогичная ситуация сложилась и в Финляндии, где голоса разделились с небольшой разницей между Великобританией (19%) и США (16%). Эстонцы в 19% случаев отдают предпочтение долларам, а в 17% - фунтам. 

Жители Ливана не смогли выбрать явного лидерами в вопросе экономического партнерства между Францией (23%), США (20%) и Китаем (18%). В Словении наибольшее число голосов получили Китай  и Россия (по 18%), США (17%). Аналогичный выбор сделала и Турция, обозначив свои экономические предпочтения почти в равных долях между Россией (20%), США (19%) и Китаем (18%). В Иране  предпочтения разделились между США (17%) и Россией (15%).

Президент исследовательского холдинга Ромир и вице-президент Gallup International Андрей Милехин следующим образом комментирует результаты исследования: «Будь то выборы военного союзника или предпочтения по экономическому сотрудничеству глобальные опросы в очередной раз подтверждают факт развития двух мощных мировых центров или полюсов. С одной стороны вокруг Европы и Америки группируются страны, сочувствующие их англо-саксонским принципам. В другом лагере объединяются развивающиеся державы и экономики – Россия и некоторые славянские народы, Китай и соседние с ним страны и регионы. И такая поляризация, во всяком случае, для  экономики и инвестиций, скорее является благом, т.к. порождает конкуренцию. А где конкуренция – там развитие».

 

*Глобальный опрос Gallup International был проведен в рамках 40-го по счету проекта «Конец года» (End of the Year) в ноябре – декабре 2016 года. Всего опрошено более 66 тысяч человек в 67 странах мира. В каждой стране опрос проводился по национальной репрезентативной выборке. В России полевые работы проводились исследовательским холдингом Ромир по городской репрезентативной выборке среди 1000 респондентов старше 18 лет.

 

 

Gallup International – крупнейшая и самая известная ассоциация независимых исследовательских агентств, объединяющая 80 компаний и проводящая независимые опросы в почти 100 странах мира. В разные периоды Gallup International проводил соцопросы и exit poll на президентских и парламентских выборах во многих странах мира. В течение многих лет Gallup International проводит опросы в рамках международных проектов «Глас народа», «Барометр надежд и отчаяния», «Конец года» и др.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 80 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 988 6081; pressa@romir.ru

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены