Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

534 рубля потратил в феврале 2018 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

В феврале текущего года вопреки многолетней традиции средний чек пошел вверх. Его рост составил 1,3% относительно январского значения. Таким образом, средний чек по итогам последнего зимнего месяца достиг отметки в 534 рубля. За год же размер среднего чека вырос всего на 0,6%, поднявшись с отметки в 531 рубль. Таким образом, нынешний февральский средний чек получил одно из самых высоких значений для этого месяца за последние годы наблюдений. Ростом своего среднего показателя по стране чек обязан, в первую очередь, центральному и южному регионам, где размер единоразовой покупки ощутимо вырос за месяц. В отличие от остальных мегаполисов средний чек в обеих столицах показал в феврале уверенный рост. Горожане предпочли в феврале делать покупки в магазинах крупных форматов, что сразу привело к заметному росту среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

В феврале текущего года вопреки многолетней традиции средний чек пошел вверх. Его рост составил 7 рублей или 1,3% относительно январского значения. Таким образом, средний чек по итогам последнего зимнего месяца достиг отметки в 534 рубля. За год же размер среднего чека вырос всего на 0,6%, поднявшись с отметки в 531 рубль (см. Диаграмму 1). Таким образом, в разрезе месяца средний чек сумел оставить далеко позади размер официальной инфляции в 0,2%. Но вот в разрезе года преодолеть инфляцию в 2,2% ему не удалось.  Тем не менее, нынешний февральский средний чек получил одно из самых высоких значений для этого месяца за последние годы наблюдений. Больше его размер был только в феврале 2015 года – 570 рублей.

Диаграмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Динамика среднего чека, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2013 – февраль 2018   

Ростом своего среднего показателя по стране чек обязан, в первую очередь, центральному и южному регионам, где размер единоразовой оплаты покупок вырос за месяц сразу на 3,1% и 6,3% соответственно.  На Урале (+0,7%), в Сибири (+0,2%) и на Дальнем Востоке чек в феврале прибавил незначительно, но все же показал положительную динамику. Снижение же размера среднего чека было зафиксировано на северо-западе (-0,5%) и в Приволжском ФО (-4,4%) (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, февраль 2018

Росту среднего чека в Центральном округе способствовала Москва, где за месяц чек вырос на 3,7% и достиг отметки в 723 рубля. За год его положительное изменение оказалось чуть скромнее, но все равно превосходящим накопленную за период инфляцию. Так, по сравнению с февралем прошлого года столичный чек вырос на 2,6%, поднявшись с отметки в 705 рублей.

А вот в северной столице динамика изменений среднего чека оказалась противоположной округу в целом. Так, за месяц чек в Питере вырос на 1,6% до отметки в 704 рубля. Годовая же динамика, однако, оказалась отрицательной: -1,9% после значения в 718 рулей в феврале прошлого года.

В остальных городах-миллионниках за месяц размер среднего чека не изменился, а за год похудел на -1,9%. В пятисоттысячниках чек и за месяц, и за год потерял -1,2% от предыдущих значений. Вырос средний чек только в стотысячниках, причем с одинаковой амплитудой, что в разрезе месяца, что в разрезе года – на 1,6%.

Судя по динамике среднего чека в магазинах крупных форматов, россияне в феврале вновь предпочли делать крупные закупки именно в гипермаркетах и супермаркетах. Видимо, это было продиктовано стремлением к экономии на фоне растущих цен на товары повседневного спроса и особенно фрукты и овощи. Итак, за месяц размер среднего чека в гипермаркетах вырос на 7,3%, а в супермаркетах – на 4,1%. В магазинах у дома или дискаунтерах чек в феврале прибавил только 1,6%, а в магазинах традиционной торговли через прилавок он поправился на 2%.

По сравнению же с февралем прошлого года положительная динамика размеров среднего чека была зафиксирована только в супермаркетах (+7,1%). В магазинах других форматов чек за год сдал позиции. Снижение оказалось ощутимым – на -8,4% - в гипермаркетах. В дискаунтерах по сравнению с февралем прошлого года чек похудел на -1,3%, а в магазинах, торгующих через прилавок – на -1,2%. Отметим, что впервые за многие последние месяцы результаты изменений среднего чека в магазинах традиционной торговли оказались не столь плачевными, то есть как минимум сохранившими позиции предыдущего месяца и года.

                                                                                                  

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 80 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81

pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены