Только 10% молодых мам готовы вернуться на работу в течение года после рождения ребенка. Более же половины респонденток (55%) планируют ухаживать за ребенком в течение 2-3 лет. Причиной досрочного выхода из декретного отпуска для 57% опрошенных может стать потребность в дополнительных доходах. 29% респонденток также ответили, что готовы выйти досрочно из декретного отпуска, если им предложат хорошо оплачиваемую работу, а 28% готовы рассмотреть предложение по прерыванию декрета при наличии предложения об интересной работе. Никакие обстоятельства не смогут заставить выйти из декретного отпуска ранее запланированного срока 8% российских мам. Опрошенные мамы охотно покупают и пользуются товарами, произведенными специально для детей. В лидерах предпочтений стиральные порошки, а также шампуни и кремы. Приобретение детских товаров и продуктов является для покупательниц осознанным выбором, а не просто слепым следованием моде.
Исследовательский холдинг Ромир провел опрос* среди россиянок, которые недавно стали мамами либо находятся в процессе ожидания появления малыша. Цель исследования – выявить тенденции на рынке труда, связанные с реализацией женщинами своего права на декретный отпуск, а также потребительские предпочтения в отношении продуктов и товаров для детей.
Рисунок 1. Планы по уходу на новорожденным ребенком и факторы, которые могут заставить россиянок досрочно выйти из декретного отпуска.
Источник: Ромир, 2018
Выяснилось, что доля россиянок, которые готовы вернуться на работу в течение года после рождения ребенка, составляет всего 10%. Более половины респонденток (55%) планируют ухаживать за ребенком в течение 2-3 лет, причем в возрастной группе 22-30 лет этот показатель достигает 61%. Доля тех, кто готов оставаться дома сверх установленного законодательством РФ срока, во время которого за женщиной сохраняется рабочее место (3 года), составляет 4%.
Причиной досрочного выхода из декретного отпуска для 57% опрошенных может стать потребность в дополнительных доходах, причем в Москве этот фактор воспринимается острее (62%). Отметим также, что молодые мамы до 30 лет обеспокоены возможными материальными проблемами сильнее, чем матери старше 30 лет. 29% респонденток также ответили, что готовы выйти досрочно из декретного отпуска, если им предложат хорошо оплачиваемую работу, а 28% готовы рассмотреть предложение по прерыванию декрета при наличии предложения об интересной работе.
Риск сокращения не рассматривается российскими мамами в качестве серьезной причины, которая способна подтолкнуть к выходу на работу. В случае возникновения такой угрозы лишь 17% женщин готовы досрочно прервать декретный отпуск. 15% участниц исследования ответили, что готовы выйти на работу, если заскучают дома с ребенком. А 8% опрошенных заявили, что никакие обстоятельства не смогут заставить их выйти из декретного отпуска ранее запланированного срока.
Опрошенные мамы охотно покупают и пользуются товарами, произведенными специально для детей. В лидерах предпочтений стиральные порошки (94%), а также шампуни и кремы (91%). Также женщины активно покупают специализированные моющие средства для посуды (64%) и молочные продукты (62%), несколько реже - ориентированные на ребенка детские соки (55%) и витамины (50%). А вот специальный детский шоколад и кондитерские изделия привлекают значительное меньшее внимание мам – эту категорию товаров покупают только 15% опрошенных мам.
Приобретение детских товаров и продуктов является для покупательниц осознанным выбором. 90% респонденток считают, что данные товары разработаны с учетом особенностей кожи и гигиены детей, 71% - что продукты учитывают нюансы питания. О моде на специальные детские товары упомянули всего 2% опрошенных.
«Опрос показывает, что материнские инстинкты российских женщин побеждают феминистические ценности, – отметил президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Рождение ребенка российские мамы воспринимают, как повод сделать достаточную паузу в трудовой деятельности, чтобы полностью уйти в семью и сосредоточиться на заботе и уходе за малышом. Доля тех, кто верен карьере и оценивает появление ребенка как вынужденную небольшую заминку в ее развитии, остается небольшой».
*В исследовании приняли участие 400 женщин в двух возрастных группах 22-30 лет и 31-37 лет, проживающие в городах-миллионниках, в т.ч. в Москве. Все участники исследования либо являются молодыми мамами, либо ожидают рождения ребенка.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Отдел по связям с общественностью Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81,
Моб.: +7 (495) 519 66 13