Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Россияне перестают экономить на лекарствах

Очередное исследование общественного мнения, проведённое Ромир, зафиксировало резкий рост числа респондентов, ответивших, что покупают все необходимые медикаменты, не задумываясь о стоимости.

Россияне перестают экономить на лекарствах

На протяжении нескольких лет в результате регулярных опросов исследовательского холдинга Ромир фиксировалась устойчивая тенденция снижения расходов на приобретение лекарств. Аналитики объясняли этот процесс в первую очередь подорожанием медикаментов.

В июне 2018 года Ромир провёл очередное исследование.

Число россиян, пытающихся в целях экономии заменить дорогие импортные лекарства на доступные отечественные аналоги, практически не изменилось по отношению к показателям 2017 года (18%), вернувшись на уровень 2015-го (17%.).

На этом фоне довольно резко снизилось число респондентов, которые покупают медикаментов больше, чем обычно. Положительно по этому вопросу высказались лишь 4%, хотя ещё в 2017-м году таких было 11%. Можно было бы сделать вывод, что причина тут как раз в экономии, однако остальные ответы полностью опровергают это предположение.

Число людей, которые заявили, что стараются покупать меньше лекарств, чтобы сэкономить, снизилось с 32% в 2017-м и 36% в 2015-м до 30% в 2018-м. То есть, по отношению к прошлому году число тех, кто пытается минимизировать расходы, уменьшилось сразу на 4%.

Однако самый большой сюрприз ждал исследователей при подсчёте количества положительных ответов респондентов, которые заявили, что не экономят на лекарствах и покупают медикаменты в тех объёмах, в которых они необходимы, не обращая внимания на стоимость. В 2015-м подтвердивших такую позицию было 34%, в 2017-м году 35%, а в 2018-м их число возросло сразу на 14%!
Исследование показало - почти половина населения России (49%) не экономит на лекарствах. С учётом того, что стоимость медикаментов не снижалась, результаты опроса могут прямо указывать на общий рост благосостояния.

*В опросе приняли участие 1800 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие во всех типах населённых пунктов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81 Моб.: +7 (926) 519 66 13 pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены