Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Индекс Ромир «Дефлятор» показал снижение темпов личной инфляции россиян

Впервые за 3 месяца индекс ушёл в минус, несмотря на то, что данные Росстата указывают на рост инфляции.

По данным исследовательского холдинга Ромир, индекс реальной инфляции на потребительском рынке «Дефлятор» снизился в июне на 0,17%. Значение индекса пошло вниз впервые с февраля. До этого в течение 3 месяцев индекс рос, причём самое значительное повышение было отмечено в мае, когда Дефлятор подскочил сразу на 0,46%.

Росстат снижения инфляции не зафиксировал. По официальным данным, она продолжает плавно расти  - с 0,38% в мае до 0,49% в июне.

Значение Дефлятора, накопленное с начала года, в июне достигло отметки в 1,6%, а официальная инфляция, по данным Росстата, с начала года составила 2,1%, оказавшись, таким образом, выше, чем индекс Ромир. Среди групп товаров и услуг, по которым рассчитывается индекс, подорожал только бензин. Цены на него поднялись на 2,1%, продолжив таким образом тенденцию прошлого месяца. В мае стоимость топлива увеличилась сразу на 6% (Подробнее). Цены на услуги ЖКХ, напротив, почти не изменились - рост в июне составил минимальные 0,03%. С учётом имеющихся в распоряжении Ромир данных о первоочередных затратах российских домохозяйств, расходы вновь снизились – на 1,44%. Последний раз жители увеличивали эти траты в феврале.

- Вместе с тем, делать выводы об общем улучшении экономической ситуации было бы преждевременным, - считает президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милёхин. - Индекс Дефлятор, несмотря на небольшое снижение в июне, находится на уровне значения, накопленного за весь 2017 год.

Дополнительное сокращение затрат в июне, можно объяснить сезонностью – летом целый ряд товаров становится дешевле. Это касается в первую очередь продукции сельхозпроизводства. Наряду с этим дешевеют и другие продукты, на которые торговые сети снижают цены, пытаясь стимулировать спрос в летние месяцы. Отчасти подтвердить этот вывод можно данными по снижению Индекса «Среднего чека», который также потерял в июне 1,5% от майских значений (Подробнее).

Дефлятор – индекс, который отражает изменение общего уровня цен на товары и услуги за определенный период, т.е. фактически показывает реальный уровень инфляции на потребительском рынке, демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя на основе совершенных им покупок.

Индекс, разработанный исследовательским холдингом Ромир, рассчитывается на основе данных панельного исследования Romir Scan Panel.*

При расчёте Дефлятора используются стоимость 156 товарных позиций: продуктов питания, промтоваров, лекарств, корма для домашних животных, алкоголя и табака. Учитываются также среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин. За точку отсчёта выбран 2008 год. 

Смотрите также:

Дефлятор заправили бензином

Индекс среднего чека продолжил снижение

Индекс свободных денег Ромир в июне резко вырос

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel (Потребительская скан-панель) основана на данных потребления более 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой, а также сообщают о всех полученных доходах. Данные в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены