Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Традиционный постновогодний спад расходов

Расходы среднестатистической российской семьи на 1-й неделе нового года (31 декабря – 6 января) составили 3916 рублей, а средний чек на этой неделе получил значение в 587 рублей. И величина чека, и объем расходов снизились традиционно после энергично предпразднично закупки. Однако начало нового года с точки зрения расходов оказалось почти таким же экономным, как и аналогичный период прошлого года.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новые Индексы - Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба Индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством  панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На первой неделе года  традиционно происходит спад повседневных расходов – все закупки были сделаны перед праздниками, и в течение каникул эти запасы как раз и потребляются. Вот и первая неделя наступившего года (31 декабря – 6 января) не стала исключением. Россияне в среднем потратили за эту неделю 3916 рублей, что на 30% меньше последней предпраздничной недели, когда индекс недельных расходов достиг отметки в 5598 руб. (см. Гистограмму 1). Расходы первой недели нового года оказались почти идентичны аналогичному периоду года предыдущего, и рост составил всего 0,4%. Относительно же медианных значений базового периода, то есть 2012 года, недельные расходы россиян в первую неделю года выросли на 34%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 41-01. 

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2018-2019 год, недели 41-01.

Источник: Romir Scan Panel, 1-я неделя 2019 г.

 

Индекс Среднего чека на 1-й неделе года опустился до уровня в 587 руб., что на 12,5% меньше значения последней 52-й недели 2018 года (см. Гистограмму 2). По сравнению с первой неделей прошлого года снижение среднего чека оказалось почти незаметным и составило всего 4 рубля или 0,7%. Относительно медианных значений 2012 года, когда были начаты наблюдения, нынешний средний чек вырос на 83,5%.

Гистограмма 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2018-2019 годы, недели 41-01. 

Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2018-2019 годы, недели 41-01.

Источник: Romir Scan Panel, 1-я неделя 2019 г.

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

 

Пресс-служба

Тел.: +7 (495) 988 60 81

+7 (926) 519 66 13

pressa@romir.ru

 

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены