Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Средний чек скинул в январе 10%

В январе средний чек по традиции показывает резкое снижение после декабрьского пика. В минувшем январе чек получил значение в 560 рублей, потеряв сразу 10,3% относительно предыдущего месяца. За год чек сократился на -0,9%. Наибольшие потери средний чек понес на Урале и в Сибири, в городах с населением от полумиллиона человек. также сильнее всего размер чека уменьшился в магазинах крупного формата – россияне после крупной предпраздничной закупки опять вернулись в магазины у дома.

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

После декабрьского пика средний чека в январе традиционно показывает резкий спад. Текущий год не стал исключением и даже полностью повторил динамику предыдущих двух лет (см. Гистограмму 1). Так, по итогам прошедшего января средний чек опустился до отметки в 560 рублей, потеряв, таким образом, -10,3% от величины декабрьского чека. По сравнению же с январем прошлого года средний чек в первом месяце текущего тоже похудел незначительно – на 5 рублей или на -0,9%. То есть даже при выросших в январе текущего года ценах россияне остаются бережливыми и демонстрируют чудеса экономности.

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Динамика среднего чека, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – январь 2019      

Январский средний чек показал снижение во всех регионах страны за исключением Дальнего Востока, где он прибавил 2,8%. Наибольшее же снижение чека было зафиксировано в Сибири (-12,8%) и на Урале (-12,7%). Снижение чека в центральном регионе почти совпало со средним значением по стране и составило -10,5%. В остальных округах сокращение величины среднего чека оказалось немного скромнее. Так, в Приволжском округе он похудел на -9,9%, на северо-западе он потерял -8,2% по сравнению с декабрем,  а на юге сокращение составило -7,6% (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2019

В Москве средний чек в первом месяце года потерял относительно декабря -9,5%, снизившись до 746 рублей. За год же средний чек в столице немного вырос – на 1,9%, что, тем не менее, настоящим ростом назвать сложно, т.к. не превосходит даже размера годовой инфляции. В северной столице средний чек по итогам января получил значение в 718 рублей. То есть его снижение произошло и в разрезе месяца (-10,4%), и разрезе года (-1,2%).

В других мегаполисах страны за месяц средний чек еще больше сдал свои позиции, чем в обеих столицах. Его сокращение составило -12,8%. За год же средний чек в миллионниках потерял -0,8% своей стоимости. В полумиллионниках чек в январе снизился на -18,1% относительно декабря и на -0,9% по сравнению с прошлогодним январем. В стотысячниках снижение среднего чека составило за месяц -12,1%, а за год он потерял -0,7%.

Средний чек в январе сократился во всех торговых каналах, но более всего за месяц он потерял в гипермаркетах (-17,8%). За год же в этом типе магазинов средний чек, в отличие от других каналов, вырос – на 2%. В супермаркетах средний чек за месяц похудел на -11,4%, а за год – на -0,5%. В дискаунтерах сокращение чека в январе оказалась более скромным, чем в других каналах, и составило -7,1%. Однако за год именно в магазинах у дома чек потерял больше других типов магазинов – его сокращение составило -1,3%. В магазинах традиционной торговли снижение чека за месяц составило -11%, за год же он вырос на 1,2%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 988 60 81,  Моб.: +7 (926) 519 66 13, pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены