Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Средний чек показал в феврале рекордный рост

В минувшем феврале средний чек показал наивысшее значение и рекордный рост, если сравнивать с аналогичными периодами предыдущих лет. Так, по итогам месяца чек получил значение в 573 руб., что на 2,3% больше, чем месяцем ранее. Однако в разрезе года рост чека оказался более чем скромным и составил всего полпроцента. Рост среднего чека, вероятно, связан с повышением цен, которое, в свою очередь, обусловлено увеличением НДС в начале года.

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Для февраля у среднего чека нет единого тренда поведения. В 2015 и 2016 годах он снижался относительно январских значений. В 2017 и 2018 годах был отмечен рост среднего чека по сравнению с предыдущим месяцем, пусть и не превышающий одного процента. Однако в минувшем феврале средний чек вырос сразу на 2,3% и достиг отметки в 573 рубля (см. Гистограмму 1). Это рекордное значение для февраля и рекордный месячный рост за последние годы наблюдений. Правда, за год средний чек прибавил всего 3 рубля или 0,5%, что несопоставимо с накопленной за период инфляцией в 5,2%.

Гистограмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Динамика среднего чека, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, январь 2015 – февраль 2019   

«Столь резкий рост среднего чека в феврале, скорее всего, обусловлен последствиями повышения НДС, который привел к росту цен, - поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. - Цены выросли быстро и ощутимо, прежде всего, на товары быстрой оборачиваемости, то есть повседневного спроса. И не исключено, что в последующие месяцы этот рост продолжится в связи в ростом стоимости товаров длительного хранения».

Средний чек показал уверенный рост во всех федеральных округах (см. Карту 1). И даже в Приволжском регионе, где чек вырос за месяц всего на 0,8%, его повышение превысило размер месячной инфляции в 0,4%. Чуть ниже, чем в среднем по стране, размер среднего чека вырос на северо-западе (+1,8%), на юге и на Урале (по +2,1%) и в центральном регионе (+2,2%). Драйверами же роста выступили Сибирь, где чек за месяц прибавил 4,7%, и Дальний Восток, где чек поправился на 8,1%.

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, февраль 2019

В обеих столицах средний чек в феврале прибавил – в Москве 2% и в Питере 2,5%. Таким образом, значение московского чека достигло отметки в 761 руб., а питерского – 736 руб. Однако за год размер чеков сдал позиции и в Москве (-0,7%), и в Санкт-Петербурге (-4,2%).

В остальных мегаполисах страны за месяц средний чек вырос на 2,3%, а за год прибавил 0,8%. В полумиллионниках в феврале средний чек изменился на 2,6% со знаком «плюс». Годовое же изменение составило 0,9% также в положительном направлении. В стотысячниках и в разрезе месяца, и в разрезе года средний чек вырос на 0,9%.

В различных торговых каналах средний чек рос пропорционально размеру магазинов. Так, наибольший рост чека был отмечен в гипермаркетах – на 4%. В супермаркетах за месяц чек вырос на 3,8%, а в дискаунтерах – на 3,3%. В магазинах традиционной торговли средний чек в феврале показал снижение на 2%. За год же средний чек вырос только в супермаркетах (+2%) и в дискаунтерах (+0,8%). В гипермаркетах относительно февраля прошлого года чек сократился на -2,5%, а в магазинах, торгующих через прилавок – на -1,2%.

 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

 

 

Отдел по связям с общественностью Ромир

Тел.: +7 (495) 011 00 08,

Моб.: +7 (926) 519 66 13,

 pressa@romir.ru

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены