Событие, которое полностью изменило привычки россиян в быстром питании, произошло 30 лет назад в Москве, – на Пушкинской площади открылся первый ресторан «Макдональдс». Исследовательский холдинг Ромир проанализировал данные о медиа-предпочтениях сегодняшних посетителей сети быстрого питания, а также исследовал их покупки в самих ресторанах.
По данным потребительской панели Ромир более трети россиян регулярно посещают «Макдональдс», который занимает лидирующие позиции в сегменте быстрого питания.
Наиболее любимыми пунктами меню являются бургеры, картофель фри, кофе и соусы. Самый популярный бургер – Чизбургер (второе место у Биг Мака), а лидеры среди соусов – Сырный (с заметным преимуществом) и Кисло-сладкий. Несмотря на то, что классический Картофель Фри – самый любимый у покупателей, Картофель по-деревенски «растет» и по денежному обороту уже обгоняет маленькие порции Картофеля фри. Самым предпочитаемым кофе является Капучино.
Предпочтения в медиа
Наиболее популярными ТВ-каналами у посетителей «Макдональдс» являются: Первый канал, СТС, НТВ, ТНТ и Рен ТВ. При этом еще в первом полугодии 2019 в списке был Россия 1, который, тем не менее, по итогам последних шести месяцев года покинул пятерку лидеров.
Порядка 17% посетителей ежедневно слушают ту или иную радиостанцию. И в первом, и во втором полугодии топ 5 оставался неизменным: Европа Плюс, Русское радио, Радио NRJ, Love радио, Авторадио.
Самым популярным мессенджером посетителей «Макдональдс» на протяжении всего года оставался Whatsapp – он на пятом месте в общем топе приложений. Четыре верхних строчки в течение 2019 занимали продукты Google: Поиск, Сервисы, браузер Chrome и Youtube. Самым же посещаемым сайтом при использовании интернета с настольного ПК или ноутбука является Yandeх.ru, а при работе через мобильный – Google.com. Любимая социальная сеть – вКонтакте.
Эксперты Ромир советуют обратить внимание на итоги первого квартала 2020 года. В связи с юбилеем «Макдональдс» запустил массу активностей и промо-кампаний, что может повлиять на средний чек, популярность категорий и распределение позиции внутри. Итоги исследования потребительской панели Ромир станут доступны в марте.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.