Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Повседневные расходы россиян в феврале 2020 г. выросли на 9% в номинальном выражении по сравнению с февралем 2019г. Реальный рост расходов составил около 6%, сообщает Ромир.

В феврале 2020 года россияне серьезно увеличили свои повседневные расходы по сравнению с январем (+11,6%). Реальные (очищенные от инфляции) расходы, как и номинальные, за месяц также выросли - на 11,3%. Расходы в Феврале являются самыми высокими за всю наблюдаемую историю с 2015 года.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, в феврале номинальные расходы россиян выросли на 11,6% (см. График 1). По сравнению с предыдущим февралем индекс также оказался выше на 9,3%. По сравнению со средним скользящим за последние 12 месяцев наблюдается небольшой рост повседневных расходов на 3,5%. Расходы в феврале являются самыми высокими за всю наблюдаемую историю с 2015 года. Как правило, существенного роста расходов в феврале по сравнению с предыдущим месяцем не наблюдалось. Вероятнее всего, мы будем видеть значительный рост расходов против прошлого года в течение всего 2020 г.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – февраль 2020.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – февраль 2020.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2020

Реальные расходы, то есть расходы очищенные от инфляции, в феврале также выросли: рост составил 11,3% против прошлого месяца (см. График 2). Кроме того, против прошлого года траты россиян также выросли на 6,5%. По сравнению со средним скользящим за последние 12 месяцев зафиксирован рост на 2,0. Так как инфляция за все последние периоды относительно стабильна и находится на относительно невысоком уровне, рост, очищенный от инфляции, слабо отличается от номинального роста.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – февраль 2020.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – февраль 2020.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2020

Регионы

По ФО расходы динамика против прошлого месяца сильно отличается, это вызвано в первую очередь волатильностью январского снижения расходов. Рост расходов по сравнению с январем наблюдается по всем округам, за исключением Северо-Западного ФО (-4,3% и -9,6% против прошлого года). Наибольший рост демонстрируют Дальневосточный ФО (+23,5%) и Уральский ФО (+21,7%). Против прошлого года наибольший рост зафиксирован в Уральском ФО (+19,6%).

Города

В феврале москвичи увеличили свои расходы по сравнению с январем на 10,5%. Говоря о годовой динамике, расходы жителей Москвы продемонстрировали чуть меньший рост – 8,8%. Питерцы, в свою очередь, сократили повседневные расходы как по сравнению с прошлым месяцем (-7,7%), так и по сравнению с февралем 2019 года (-13,4%), что и стало драйвером сокращения расходов в СЗФО.

В других городах-миллионниках за месяц расходы жителей выросли на 9,7%, а за год – на 11,4%. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона расходы жителей за месяц выросли на 12,6%, а относительно прошлогоднего февраля – на 10,0%. Месячная динамика стотысячников оказалась наиболее высокой: рост составил 13,5%. По сравнению с февралем 2019 года повседневные расходы увеличились на 6,3%.

Доходные группы

По сравнению с февралем зафиксирован рост во всех доходных группах. Так, расходы низкодоходников выросли на 16,5%, среднедоходников – на 10,9%, а высокодоходников – на 11,1%. Годовая же динамика оказалась чуть ниже (+13,2%, +10,3% и +6,8 соответственно).

Методика

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Ежегодный опрос Гильдии 2024
Уважаемый коллега! Пожалуйста, примите участие в ежегодном опросе!
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены